88
Факсимиле
Расшифровка
— 23 —
открытыми отдѣленіями въ селеніяхъ Устьинскомъ и Тасѣевскомъ и Канскою конторою, на разстояніи
отъ Канска до Устьявскаго 40 верстъ и отъ Устьинскаго до Тасѣевскаго 130 верстъ, по проселоч-
ному тракту, и въ Енисейскомъ округѣ, отъ Каргинской конторы до почтоваго отдѣленія въ селеніи
Рыбномъ на Ангарѣ, на разстояніи 121 версты по проселочному тракту.
Почты въ 1891 году, какъ и въ предыдущіе годы, слѣдовали вообще удовлетворительно, особенно
замѣтныя промедленія происходили отъ неустранимыхъ причинъ, по случаю распутицы весною и
осенью или вскрытія и замерзанія рѣкъ.
Жалобъ проѣзжающими на почтовыхъ станціяхъ записано 58; изъ нихъ 26 разслѣдованіемъ
подтвердились, а остальныя 32 оставлены безъ послѣдствій.
Телеграфная линія простирается на 1210 верстъ.
Въ отчетномъ году въ новое содержаніе почтовыя станціи отдаваемы не были. Стоимость содер-
жанія почтовыхъ станцій въ 1891 г. выразилась въ суммѣ 172521 руб.
Почтоваго дохода въ теченіе года поступило по губернской и 5-ти уѣзднымъ почтовымъ конторамъ
и 19-ти почтовымъ отдѣленіямъ 56551 руб. и телеграфнаго 53769 руб.
За отчетный годъ по почтово-телеграфному вѣдомству произведено расходовъ 72937 руб. 78 коп.
в) Водяныя сообщенія.
Славное движеніе судоходства совершается по р. Енисею, протекающему во всѣхъ округахъ гу-
берніи, кромѣ Канскаго.
Отъ гор. Красноярска до г.г. Енисейска и Минусинска поддерживалось пароходное сообщеніе
4-мя пароходами: изъ нихъ 3 — потомственнаго почетнаго гражданина, красноярскаго 1-й гильдіи куп-
ца Н. Г. Гадалова „ Россиія “ , „Графъ И гнатьевъ“ , каждый въ 100 силъ, а „Усердный“ въ 125 силъ и
1 Ангарско-Енисейскаго пароходства „Св. Николай “ въ 140 силъ; Пароходы рейсировали: „Графъ
Игнатьевъ“ , „Россія“ и „Усердный“ между городами Минусинскомъ, Красноярскомъ и Енисейскомъ —
первый сдѣлалъ 23 рейса, второй 26 рейсовъ и „Усердный“ 22 рейса. „Св. Николай “ сдѣлалъ между
Енисейскомъ, Красноярскомъ и Минусинскомъ 23 рейса. Въ продолженіе навигаціи на пароходахъ
Гадалова перевезено пассажировъ 11183 челов. и разнаго груза до 151180 пуд. 30 ф., а на паро-
ходѣ „Св. Николай“ 2515 пассажир, и груза до 46715 пуд. Вывозимый изъ Красноярска грузъ заклю-
чался преимущественно въ привозномъ россійскомъ товарѣ, какъ то: мануфактурномъ, бакалейномъ,
москательномъ, галантерейномъ, скобяномъ и проч.; доставляемый же въ Красноярскъ пароходами
грузъ заключался въ китайскихъ чаяхъ: байховомъ и кирпичномъ, рыбѣ, пушнинѣ, соли, зерновомъ
и молотомъ хлѣбѣ, на сумму до 44091 руб, 55 коп. Кромѣ того туерный пароходъ Сибирякова
„Св. Иннокентій“ въ 64 силы сдѣлалъ одинъ рейсъ отъ Красноярска до устья р. Илима, впадающей
въ Ангару въ 900 верстахъ отъ ея устья и въ этотъ рейсъ было перевезено 6538 п. 36 фун. гру-
за, преимущественно крупчатки, свѣчъ и мыла.
Въ Турухапскомъ краѣ пароходы правильныхъ рейсовъ не дѣлали; движеніе поддерживалось на
слѣдующихъ пароходахъ: „Москва“ , „Енисей “ , „Николай “ , „Александръ“ , „Опытъ“ и „ Анна “.
Въ гор. Ачинскъ но р. Чулыму приходило изъ Западной Сибири 5 пассажиро-буксирныхъ паро-
ходовъ: 3 Тобольскаго 1-й гильдіи купца Корнилова и 2 тамошняго же купца Плотникова. На
пароходахъ этихъ доставлено въ Ачинскъ груза, заключающагося въ мануфактурныхъ товарахъ,
Примечания и вопросы
Для этой страницы еще никто не написал примечание
Пожалуйста, sign in, чтобы написать примечание для этой страницы