|
35
— 32 —
зено: пассажировъ 3700 чел. и разнаго груза до 200 тыс. пуд., всего на сумму 44 тыс. руб. Кромѣ того, перевозились арестанты съ конвоирами въ числѣ 2388 чел. и Енисейской компаніи пароходства и торговли почетнаго гражданина Александра Петровича Кытманова, коллежскаго асессора Александра Игнатьевича и ветеринара Петра Игнатьевича Кытмановыхъ пароходами: Енисей и Игнатій сдѣлано по Енисею по два рейса: первымъ пароходомъ одинъ рейсъ до Гольчихи, а второй до острововъ. На обоихъ пароходахъ перевезено груза: пушныхъ товаровъ и рыбы, а также и пассажировъ на сумму 26287 р. 20 коп. Вывозимый изъ Красноярска грузъ заключался преимущественно въ привозномъроссійскомъ товарѣ, какъ-то: мануфактурномъ, бакалейномъ, москательномъ, галантерейномъ, скобяномъ и проч.; доставляемый же въ Красноярскъ грузъ заключался въ китайскихъ чаяхъ: байховомъ и кирпичномъ, рыбѣ, пушнинѣ, соли, зерновомъ и молотомъ хлѣбѣ.
Въ Туруханскомъ краѣ пароходы правильныхъ рейсовъ не дѣлали и ходили въ низовья Енисея за рыбой, пушниной и для торговли мануфактурными, галантерейными и другими товарами.
Въ г Ачинскѣ по р. Чулыму проходило изъ Западной Сибири 9 буксирныхъ пароходовъ: 2 — наслѣдниковъ купца Корнилова, 2 —Плотникова, 1 — Курбатова, 2 — Трапезникова, 1— Жернакова и 1 —Горохова. На пароходахъ этихъ приплавлено въ Ачинскъ груза до 480000 пуд., заключающегося въ мануфактурныхъ товарахъ, разнаго рода желѣзѣ, соли, крунчаткѣ и другихъ; большая часть груза отправлена въ Красноярскъ, Минусинскъ, Енисейскъ и Иркутскъ. На обратные рейсы вышеназванные пароходы приняли въ Ачинскъ на доставку до Томска и Тюмени чая, шерсти, кожъ и орѣха до 323,000 пуд.
На устраиваемомъ по ВЫСОЧАЙШЕМУ повеле нію, послѣдовавшему въ 27 день іюля 1882 г. Обь-Енисейскомъ водномъ каналѣ, въ отчетномъ году сдѣлано слѣдующее:
По сооруженію Обь-Енисейскаго воднаго пути за время съ 1 января 1896 г. по 1 января 1898 г. произведены слѣдующія работы:
I. По рч. Озерной: производилось съуженіе русла рѣки продольными и поперечными плетнями и укрѣпленіе подмываемыхъ береговъ хворостяннымъ настиломъ съ вырубкою лѣса на нихъ.
II. По р. Ломоватой: сдѣлано шесть спрямительныхъ перекоповъ длиною 314,90 саж.
III. По р. Язевой: при шлюзѣ Новомъ (64 в.) построенъ, вмѣсто сгорѣвшаго, новый сторожевой домъ со службами къ нему.
IV. ІІо р. Малому Касу: сдѣланъ землечерпаніемъ одинъ спрямительный перекопъ длиною 43 саж.
V. По р. Большому Касу производились: а) съуженіе рѣки посредствомъ устройства продольныхъ и поперечныхъ фашинныхъ дамбъ; б) укрЪпленіе подмываемыхъ береговъ сплошнымъ рядомъ свай и фашиннымъ настиломъ; в) вырубка лѣса на подмываемыхъ берегахъ, всего протяженіемъ по обоимъ берегамъ на 58 верстъ и 340 саж.; г) на 154 верстѣ закрытъ, прорвавшійся весною новый рукавъ, посредствомъ устройства поперечной фа-
|
35
— 32 —
зено: пассажировъ 3700 чел. и разнаго груза до 200 тыс. пуд., всего на сумму 44 тыс. руб. Кромѣ того, перевозились арестанты съ конвоирами въ числѣ 2388 чел. и Енисейской компаніи пароходства и торговли почетнаго гражданина Александра Петровича Кытманова, коллежскаго асессора Александра Игнатьевича и ветеринара Петра Игнатьевича Кытмановыхъ пароходами: Енисей и Игнатій сдѣлано по Енисею по два рейса: первымъ пароходомъ одинъ рейсъ до Гольчихи, а второй до острововъ. На обоихъ пароходахъ перевезено груза: пушныхъ товаровъ и рыбы, а также и пассажировъ на сумму 26287 р. 20 коп. Вывозимый изъ Красноярска грѵзъ заключался преимущественно въ привозномъроссійскомъ товарѣ, какъ-то: мануфактурномъ, бакалейномъ, москательномъ, галантерейномъ, скобяномъ и проч.; доставляемый же въ Красноярскъ грузъ заключался въ китайскихъ чаяхъ: байховомъ и кирпичномъ, рыбѣ, пушнинѣ, соли, зерновомъ и молотомъ хлѣбѣ.
Въ Туруханскомъ краѣ пароходы правильныхъ рейсовъ не дѣлали и ходили въ низовья Енисея за рыбой, пушниной и для торговли мануфактурными, галантерейными и другими товарами.
Въ г Ачинскѣ по р. Чулыму проходило изъ Западной Сибири 9 буксирныхъ пароходовъ: 2 — наслѣдниковъ купца Корнилова, 2 —Плотникова, 1 — Курбатова, 2 — Трапезникова, 1— Жернакова и 1 —Горохова. На пароходахъ этихъ приплавлено въ Ачинскъ груза до 480000 пуд., заключающегося въ мануфактурныхъ товарахъ, разнаго рода желѣзѣ, соли, крунчаткѣ и другихъ; большая часть груза отправлена въ Красноярскъ, Минусинскъ, Енисейскъ и Иркутскъ. На обратные рейсы вышеназванные пароходы приняли въ Ачинскъ на доставку до Томска и Тюмени чая, шерсти, кожъ и орѣха до 323,000 пуд.
На устраиваемомъ по ВЫСОЧАЙШЕМУ повеле нію, послѣдовавшему въ 27 день іюля 1882 г. Обь-Енисейскомъ водномъ каналѣ, въ отчетномъ году сдѣлано слѣдующее:
По сооруженію Обь-Енисейскаго воднаго пути за время съ 1 января 1896 г. по 1 января 1898 г. произведены слѣдующія работы:
I. По рч. Озерной: производилось еъуженіе русла рѣки продольными и поперечными плетнями и укрѣпленіе подмываемыхъ береговъ хворостяннымъ настиломъ съ вырубкою лѣса на нихъ.
II. По р. Ломоватой: сдѣлано шесть сгірямительныхъ перекоповъ длиною 314,90 саж.
III. По р. Язевой: при шлюзѣ Новомъ (64 в.) построенъ, вмѣсто сгорѣвшаго, новый сторожевой домъ со службами къ нему.
IV. ІІо р. Малому Касу: сдѣланъ землечерпаніемъ одинъ спрямительный перекопъ длиною 43 саж.
V. По р. Большому Касу производились: а) съуженіе рѣки посредствомъ устройства продольныхъ и поперечныхъ фашинныхъ дамбъ; б) укрЪпленіе подмываемыхъ береговъ сплошнымъ рядомъ свай и фашиннымъ настиломъ; в) вырубка лѣса на подмываемыхъ берегахъ, всего протяженіемъ по обоимъ берегамъ на 58 верстъ и 340 саж.; г) на 154 верстѣ закрытъ, прорвавшійся весною новый рукавъ, посредствомъ устройства поперечной фа-
|