36

ОбзорРасшифроватьВерсииПомощь

Факсимиле

Расшифровка

Статус: Завершено

- 34 -
призрѣваемыхъ, вслѣдствіе чего богадѣльня и по настоящее время живущимъ въ ней даетъ только помѣщеніе, а пищу и одежду они получаютъ отъ добровольныхъ пожертвованій мѣстныхъ крестьянъ. Въ ней находилось въ отчетномъ году 8 человѣкъ.
Комисаровская богадѣльня въ селѣ Назаровскомъ, Ачинскаго округа, призрѣвшая 25 чел., вполнѣ обеспечена средствами, такъ какъ содержится на проценты отъ капитала помѣщеннаго въ Скопинскомъ банкѣ.
Богадѣльни Минусинскаго округа, въ селахъ Шушенскомъ и Абаканскомъ помѣщаются въ зданіяхъ отстроенныхъ крестьянами. Призрѣвавшіеся въ нихъ 27 чел. содержались на счетъ добровольныхъ пожертвованій.
V) НАРОДНОЕ ПРОСВѢЩѢНІЕ.
а] Учебныя заведенія.
Хотя въ вѣдомости о числѣ учебныхъ заведений показано 138 училищъ, но это число номинальное, въ дѣйствительности ученіе производилось только въ 89, именно: въ мужской гимназіи, женской прогимназіи, въ 10 уѣздныхъ и приходскихъ, въ духовномъ, въ 14 казачьихъ, въ пріютѣ и 61 сельской школѣ; противу I860 г. менѣе на 46 училищъ.
Такое значительное уменьшеніе произошло: отъ истребленія въ г. Енисейскѣ пожаромъ 27 Августа 1869 г. четырехъ училищъ — уѣзднаго, приходскаго, женскаго-городоваго и женскаго при Христорождественскомъ монастырѣ, отъ непоказанiя въ отчетномъ году частнаго училища въ г Канскѣ, по неимѣнію объ немъ оффиціальныхъ свѣденій и самое главное, отъ того, что въ 42 сельскихъ школахъ въ теченіе года не было ученія или по неимѣнію учителей или по отсутствію учениковъ.
Уменьшеніе числа учащихся во всѣхъ училищахъ кромѣ сельскихъ, на 138 чел. вызвано причиной временной,— пожаромъ въ г. Енисейскѣ; что же касается до уменьшенія учащихся въ сельскихъ школахъ противу 1869 г. на 416 учен., то оно не обусловливается, какими либо особенно неблагопріятными причинами, бывшими въ отчетномъ году, а есть прямое слѣдствіе дурного устройства школъ и неимѣнія учителей, какъ покажетъ нижеслѣдующій очеркъ хода училищнаго дѣла въ губерніи.

Примечания и вопросы

Для этой страницы еще никто не написал примечание

Пожалуйста, sign in, чтобы написать примечание для этой страницы