49

ОбзорРасшифроватьВерсииПомощь

Факсимиле

Расшифровка

Статус: Завершено

— 48 —
рые отъ 1-го до 5 рублей. Завѣдываніе дѣлами общества, на основаніи § 12 устава, возложено на попечительный комитетъ изъ 12 членовъ и на общее собраніе членовъ общества. На средства благотворительнаго общества воспитываются въ Красноярскомъ ремесленномъ училищѣ 6 степендіатовъ изъ дѣтей бѣднѣйшихъ жителей города. Кромѣ того, по мѣрѣ наличныхъ средствъ, попечительнымъ комитетомъ выдавались бѣднѣйшимъ мѣстнымъ жителямъ города пособія единовременныя и постоянныя. Къ 1 января 1878 г. оставалось въ наличности капитала благотворительнаго общества 396 р. 83 к., въ теченіи 1878 года поступило 217р.76к., всего 614 р. 59 коп. Изъ этихъ денегъ произведены расходы: на содержаніе въ ремесленномъ училищѣ 6 пансіонеровъ 76 р. 83¼ к., выдано пособія постояннаго 112 р. и единовременнаго 23 р. 80 к , на канцелярскіе матеріалы и проч. 16р. 8½ к., всего 228 р. 71¾ к.
Затѣмъ, къ 1 января 1879 года осталось въ наличности капитала благотворительнаго общества 385 р. 87¼ к., изъ коихъ 371 р. хранятся въ Енисейскомъ отдѣленіи Государственнаго банка.
V. НАРОДНОЕ ПРОСВѢЩЕНІЕ
Всѣхъ учебныхъ заведеній въ отчетномъ году было 72; въ нихъ учащихся 1886 мальчиковъ и 524 дѣвочки, всего 2410; менѣе предъидущаго года на 125. Дѣтей дворянъ и чиновниковъ 281, духовенства 206, городскихъ сословій 869, сельскихъ сословій 1048, иностранцевъ 2 и нижнихъ чиновъ 4.
Обученіе въ гимназіяхъ, прогимназіяхъ, уѣздныхъ и городскихъ приходскихъ училищахъ шло довольно успѣшно. Число открытыхъ сельскихъ школъ увеличилось въ сравненіи съ прошлымъ годомъ на 11; учащихся же въ нихъ уменьшилось на 33. Преподаваніе въ нѣкоторыхъ народныхъ школахъ находится въ неудовлетворительномъ состояніи какъ отъ неимѣнія за ними надзора со стороны особаго инспектора училищъ, такъ и отъ недостатка опытныхъ преподавателей, который современемъ можетъ пополниться выпусками таковыхъ изъ Красноярской учительской Семинаріи.

Примечания и вопросы

Для этой страницы еще никто не написал примечание

Пожалуйста, sign in, чтобы написать примечание для этой страницы