|
42
— 34 —
протяженіемъ на 370 пог. саж., при чемъ построено фашинныхъ дамбъ съ навалкою ихъ
желѣзною рудою: продольныхъ 307 пог. саж., поперечныхъ 31 пог. саж., траверсовъ
53.60 пог. саж., и одна запруда 6 пог. саж..
Вдоль р. Большаго Каса устроена телѣжная дорога, всего протяженіемъ 38 верстъ.
Кромѣ всѣхъ вышепоименованныхъ работъ въ теченіе 1896 года производился мелкій
ремонтъ гидротехническихъ сооруженій, пути и зданій, а также и капитальный ремонтъ
парохода и баржей.
Къ 1-му января 1896 г. на мѣстѣ работъ Обь-Енисейскаго воднаго пути состояло
рабочихъ 75 челов.; къ 1-му іюня тогоже года количество рабочихъ увеличено до 164 че-
лов.; въ іюнѣ вновь отправлено 348 челов.; такъ что въ началѣ лѣта состояло рабочихъ
около 612 челов.; и зъ нихъ для надзора за исправностью гидротехническихъ сооруженій
состояло 6 старшихъ и 32 младшихъ сторожа, при 2-хъ шлюзныхъ десятникахъ.
Лѣтнія работы 1896 г. были закончены 5 сентября и рабочая партія около 473 че-
лов. отправлена въ гор. Томскъ. На зимнія работы было оставлено 139 челов.; изъ кото-
рыхъ въ 1 января 1897 г. осталось 119 человѣкъ. На уплату рабочимъ и служащимъ и
на пріобрѣтеніе разнаго инвентарнаго имущества, матеріаловъ, инструментовъ, фуража и
провизій израсходовано 115 т. рублей.
Въ дѣлѣ улучшенія судоходныхъ условій р. Ангары сдѣланы слѣдующія работы:
1) Взорвано подъ водой и свезено на сторону 110.29 куб. саж. камня. Работы ве-
лись исключительно хозяйственнымъ способомъ, при чемъ динамита истрачено 107 пуд.
Результатомъ работъ была окончательная расчистка фарватера р. Ангары въ 6-ти пунк-
тахъ, (Брянской, Кашинной, Ковинской и Игренькиной шиверахъ, Тушамскихъ меляхъ
и Кармагулахъ) представлявшихъ затрудненія для прохода судовъ; въ 4 пунктахъ (Мурм-
ская подпорожица, Аплинскій порогъ, Шаманскій порогъ и шивера) произведена расчист-
ка только отчасти и будетъ продолжаться въ этомъ году, причемъ предположено сверхъ
того начать работы по расчисткѣ еще въ 4-хъ пунктахъ р. Ангары (Овсянкина шивера,
Лоси, Сѣдановская шивера и Кошевой утесъ), а также возобновить работы на Аладьиной
шиверѣ и Выдумскомъ быку. Динамита въ 6-ти складахъ (на Аладьиной, Мурской, Иг-
ренькиной, Тушамахъ, Шаманскомъ и Падунѣ) имѣется 204 пуда.
2) Устроенъ рельсовый путь въ обходъ Падунскаго порога на протяженіи 2 1/2 вер.
съ пристанью въ нижнемъ концѣ его.
3) Ангарская флотилія, предназначенная для перевозки грузовъ Сибирской желѣзной
дороги, состоявшая изъ 6-ти паровыхъ судовъ и 9 баржъ, спущенныхъ, на воду, увели-
чилась паровымъ барказомъ „Стрѣла" завода Крейтонъ въ Або, предназначеннымъ для
почтовой службы и разъѣздовъ завѣдывающаго работами на р. нгарѣ инженера по ра-
ботамъ. Дѣятельность флотиліи въ навигацію 1896 года была парализована, съ одной стороны,
позднимъ прибытіемъ грузовъ въ г. Красноярскъ, съ другой— разрывомъ цѣпи въ Шаман-
скомъ порогѣ, происшедшемъ 25 іюля, во время подъема по ней парохода — туэра „Пер-
|
42
— 34 —
протяженіемъ на 370 пог. саж., при чемъ построено фашинныхъ дамбъ съ навалкою ихъ
желѣзною рудою: продольныхъ 307 пог. саж., поперечныхъ 31 пог. саж., траверсовъ
53.60 пог. саж., и одна запруда 6 пог. саж..
Вдоль р. Большаго Каса устроена телѣжная дорога, всего протяженіемъ 38 верстъ.
Кромѣ всѣхъ вышепоименованныхъ работъ въ теченіе 1896 года производился мелкій
ремонтъ гидротехническихъ сооруженій, пути и зданій, а также и капитальный ремонтъ
парохода и баржей.
Къ 1-му января 1896 г. на мѣстѣ работъ Обь-Енисейскаго воднаго пути состояло
рабочихъ 75 челов.; къ 1-му іюня тогоже года количество рабочихъ увеличено до 164 че-
лов.; въ іюнѣ вновь отправлено 348 челов.; такъ что въ началѣ лѣта состояло рабочихъ
около 612 челов.; и зъ нихъ для надзора за исправностью гидротехническихъ сооруженій
состояло 6 старшихъ и 32 младшихъ сторожа, при 2-хъ шлюзныхъ десятникахъ.
Лѣтнія работы 1896 г. были закончены 5 сентября и рабочая партія около 473 че-
лов. отправлена въ гор. Томскъ. На зимнія работы было оставлено 139 челов.; изъ кото-
рыхъ въ 1 января 1897 г. осталось 119 человѣкъ. На уплату рабочимъ и служащимъ и
на пріобрѣтеніе разнаго инвентарнаго имущества, матеріаловъ, инструментовъ, фуража и
провизій израсходовано 115 т. рублей.
Въ дѣлѣ улучшенія судоходныхъ условій р. Ангары сдѣланы слѣдующія работы:
1) Взорвано подъ водой и свезено на сторону 110.29 куб. саж. камня. Работы ве-
лись исключительно хозяйственнымъ способомъ, при чемъ динамита истрачено 107 пуд.
Результатомъ работъ была окончательная расчистка фарватера р. Ангары въ 6-ти пунк-
тахъ, (Брянской, Кашинной, Ковинской и Игренькиной шиверахъ, Тушамскихъ меляхъ
и Кармагулахъ) представлявшихъ затрудненія для прохода судовъ; въ 4 пунктахъ (Мурм-
ская подпорожица, Аплинскій порогъ, Шаманскій порогъ и шивера) произведена расчист-
ка только отчасти и будетъ продолжаться въ этомъ году, причемъ предположено сверхъ
того начать работы по расчисткѣ еще въ 4-хъ пунктахъ р. Ангары (Овсянкина шивера,
Лоси, Сѣдановская шивера и Кошевой утесъ), а также возобновить работы на Аладьиной
шиверѣ и Выдумскомъ быку. Динамита въ 6-ти складахъ (на Аладьиной, Мурской, Иг-
ренькиной, Тушамахъ, Шаманскомъ и Падунѣ) имѣется 204 пуда.
2) Устроенъ рельсовый путь въ обходъ Падунскаго порога на протяженіи 2 1/2 вер.
съ пристанью въ нижнемъ концѣ его.
3) Ангарская флотилія, предназначенная для перевозки грузовъ Сибирской желѣзной
дороги, состоявшая изъ 6-ти паровыхъ судовъ и 9 баржъ, спущенныхъ, на воду, увели-
чилась паровымъ барказомъ „Стрѣла" завода Крейтонъ въ Або, предназначеннымъ для
почтовой службы и разъѣздовъ завѣдывающаго работами на р. нгарѣ инженера по ра-
ботамъ. Дѣятельность флотиліи въ навигацію 1896 года была парализована, съ одной стороны,
позднимъ прибытіемъ грузовъ въ г. Красноярскъ, съ другой— разрывомъ цѣпи въ Шаман-
скомъ порогѣ, происшедшемъ 25 іюля, во время подъема по ней парохода — туэра „Пер-
|