37

ОбзорРасшифровать ВерсииПомощь

Здесь вы можете увидеть все версии страниц и сравнить изменения, сделанные в каждой версии. Левая колонка показывает заголовок страницы и расшифровку в выбранной редакции, правая колонка показывает, что было изменено. Неизмененный текст выделен белым, удаленный текст выделен красным, а вставленный текст выделен зеленым цветом.

2 редакция
Владимир Махеров Sep 22, 2024 08:53 PM

37

— 31 —

земляныхъ и другихъ гидротехническихъ устройствъ (струеотводныхъ дамбъ,
конусовъ у моста, канавъ и проч.), обыкновенно сопровождающихъ мостовыя
сооруженія на большихъ рѣкахъ. Мостовыя работы по возведенію каменныхъ опоръ
были исполнены еще въ 1897 г. и въ минувшемъ 1898 году лишь заканчивались въ
детальной ихъ отдѣлкѣ.
Сборка фермъ велась съ такимъ расчетомъ, чтобы, по зимнемъ ледоставѣ, можно
было начать устройство на рѣкѣ сплошныхъ подмостей и ко времени весенняго
ледохода 1898 г. установить фермы на опоры, 4 фермы уже установлены на опоры.
Желѣзо для верхняго строенія моста заготовлялось на Нижне-Тагильскихъ
заводахъ (Уральскихъ) и въ готовомъ видѣ доставлялось на мѣсто работъ, гдѣ
собиралось мѣстными средствами. На постройку моста употреблено металла
(литого желѣза) 338540 пуд.; въ томъ числѣ около 7500 пуд. стали и около 100 пуд.
чугуна, всего стоимостью въ дѣлѣ на сумму 1950000 руб.
Почты въ 1898 году, какъ и въ предыдущіе годы, слѣдовали вообще
удовлетворительно, особенно замѣтныя промедленія происходили отъ
неустранимыхъ причинъ, по случаю распутицы весною и осенью или вскрытія и
замерзанія рѣкъ.

в) Водяныя сообщенія.
Главное движеніе судоходства совершается по р. Енисею, протекающему во
всѣхъ округахъ губерніи, кромѣ Канскаго.
Отъ г. Красноярска до г. г. Енисейска и Минусинска поддерживалось
пароходное сообщеніе пароходами: А. И. Гадалова „Дѣдушка", въ 100 силъ,
которымъ сдѣлало между городами Красноярскомъ, Енисейскомъ и Минусинскомъ
28 рейсовъ и перевезено: пассажировъ до 5500 чел. и разнаго груза до 120000 тыс.
пуд., всего на сумму 32230 руб. Кромѣ того, перевозились арестанты съ конвоирами
Енисейской компаніи пароходства и торговли почетнаго гражданина Александра
Петровича Кытманова, коллежскаго асессора Александра Игнатьевича и ветеринара
Петра Игнатьевича Кытмановыхъ пароходами: Енисей и Игнатій сдѣлано по Енисею
по два рейса; первымъ пароходомъ одинъ рейсъ до Гальчихи, а вторымъ до
Гроховскихъ острововъ. На обоихъ пароходахъ перевезено груза: пушныхъ
товаровъ, рыбы и жиру, а также и пассажировъ на сумму до 37785 рублей.
Вывозимый изъ Красноярска грузъ заключался преимущественно въ привозномъ
россійскомъ товарѣ, какъ-то: мануфактурномъ, бакалейномъ, москательномъ,
галантерейномъ, скобяномъ и проч.; доставляемый же въ Красноярскъ грузъ
заключался въ китайскихъ чаяхъ: байховомъ и кирпичномъ, рыбѣ, пушнинѣ, соли,
зерновомъ и молотомъ хлѣбѣ.
Въ Туруханскомъ краѣ пароходы правильныхъ рейсовъ не дѣлали и ходили въ
низовья Енисея за рыбой, пушниной и для торговли мануфактурными,
галантерейными и другими товарами.
Въ г. Ачинскѣ по р. Чулыму проходило изъ западной Сибири 9 буксирныхъ паро-
ходовъ: 3 — наслѣдницы купца Корнилова, 2 — Плотникова, 2 — Курбатова и
Игнатьева,

37