14

Обзор ВерсииПомощь

Здесь вы можете увидеть все версии страниц и сравнить изменения, сделанные в каждой версии. Левая колонка показывает заголовок страницы и расшифровку в выбранной редакции, правая колонка показывает, что было изменено. Неизмененный текст выделен белым, удаленный текст выделен красным, а вставленный текст выделен зеленым цветом.

3 редакция
Selivanov Leonid Sep 17, 2024 12:35 PM

14

- 13 -

ризонта воды, сразу, въ нѣсколько минутъ, взломался ледъ на Енисеѣ, противъ г. Красноярска и начался сплошной ледоходъ. Справиться съ громадной силой, кучно, безъ промежутковъ, двинувшагося льда, почти совсѣмъ еще не ослабленнаго солнцемъ, было невозможно, несмотря на всѣ принятыя мѣры; стальные буксиры, которыми въ большинствѣ были ошвартованы зимующія въ Красноярскѣ суда, порвались и въ результатѣ всѣ суда получили значительныя аваріи, нѣсколько же деревянныхъ баржей погибли окончательно. Случай этотъ въ острой формѣ указалъ на крайнюю необходимость и неотложность постройки искусственнаго зимовочнаго затона на рѣкѣ Енисеѣ, могущаго обезпечивать безопасную для судовъ зимовку и отстой. Въ этихъ цѣляхъ были произведены въ минувшемъ году соотвѣтствующія изысканія и начато составленіе проекта рѣчной гавани въ окрестностяхъ города Красноярска, которая, помимо удовлетворенія требованіямъ зимовочнаго затона, являлась бы и пе регрузочнымъ пунктомъ для грузовъ, поступающихъ на рѣку съ желѣзной дороги и обратно, въ чемъ въ Красноярскѣ также ощущается нужда, благодаря крайне недостаточному протяженію удобной для пристаней береговой полосы.

Переходя къ характеристикѣ судоходства по Енисею въ промышленномъ отношеніи, необходимо указать на замѣтное развитіе его въ смыслѣ количества передвигающихся по рѣкѣ грузовъ и пассажировъ. Грузооборотъ Красноярской пристани съ 2.000.000 пудовъ въ 1902 году возросъ въ 1906 году до 6.500.000 пудовъ. Къ сожалѣнію судоходство это совершается въ ненормальныхъ условіяхъ, благодаря слишкомъ дорогимъ фрахтамъ. Даже принимая во вниманіе дороговизну содержанія здѣсь судовъ, необходимость имѣть сильные пароходы, могущіе, несмотря на это, буксировать сравнительно малое количество грузовъ, вслѣдствіе очень быстраго теченія, всетаки нельзя не признать существующіе фрахты непомѣрно высокими, особенно послѣ сліянія четырехъ главнѣйшихъ пароходныхъ фирмъ на Енисеѣ въ одну компанію, монополизировавшую въ своихъ рукахъ фактически все буксиропассажирское движеніе по рѣкѣ и поставившую грузоотправителей въ полную зависимость отъ нея.

Нѣтъ сомнѣнія, что такому положенію дѣла благопріятствуетъ полная изолированность Енисея отъ всѣхъ сосѣднихъ водныхъ бассейновъ: сколько нибудь значительные пароходы съ Оби или Байкала на Енисей попасть не могутъ; при иныхъ условіяхъ, при условіяхъ возможности сравнительно скоро и легко перевезти съ той или другой стороны на Енисей пароходы, положеніе сразу бы измѣнилось; слишкомъ велика разница въ фрахтахъ и прибыляхъ пароходныхъ

14

- 13 -

ризонта воды, сразу, въ нѣсколько минутъ, взломался ледъ на Енисеѣ, противъ г. Красноярска и начался сплошной ледоходъ. Справиться съ громадной силой, кучно, безъ промежутковъ, двинувшагося льда, почти совсѣмъ еще не ослабленнаго солнцемъ, было невозможно, несмотря на всѣ принятыя мѣры; стальные буксиры, которыми въ большинствѣ были ошвартованы зимующія въ Красноярскѣ суда, порвались и въ результатѣ всѣ суда получили значительныя аваріи, нѣсколько же деревянныхъ баржей погибли окончательно. Случай этотъ въ острой формѣ указалъ на крайнюю необходимость и неотложность постройки искусственнаго зимовочнаго затона на рѣкѣ Енисеѣ, могущаго обезпечивать безопасную для судовъ зимовку и отстой. Въ этихъ цѣляхъ были произведены въ минувшемъ году соотвѣтствующія изысканія и начато составленіе проекта рѣчной гавани въ окрестностяхъ города Красноярска, которая, помимо удовлетворенія требованіямъ зимовочнаго затона, являлась бы и пе регрузочнымъ пунктомъ для грузовъ, поступающихъ на рѣку съ желѣзной дороги и обратно, въ чемъ въ Красноярскѣ также ощущается нужда, благодаря крайне недостаточному протяженію удобной для пристаней береговой полосы.

Переходя къ характеристикѣ судоходства по Енисею въ промышленномъ отношеніи, необходимо указать на замѣтное развитіе его въ смыслѣ количества передвигающихся по рѣкѣ грузовъ и пассажировъ. Грузооборотъ Красноярской пристани съ 2.000.000 пудовъ въ 1902 году возросъ въ 1906 году до 6.500.000 пудовъ. Къ сожалѣнію судоходство это совершается въ ненормальныхъ условіяхъ, благодаря слишкомъ дорогимъ фрахтамъ. Даже принимая во вниманіе дороговизну содержанія здѣсь судовъ, необходимость имѣть сильные пароходы, могущіе, несмотря на это, буксировать сравнительно малое количество грузовъ, вслѣдствіе очень быстраго теченія, всетаки нельзя не признать существующіе фрахты непомѣрно высокими, особенно послѣ сліянія четырехъ главнѣйшихъ пароходныхъ фирмъ на Енисеѣ въ одну компанію, монополизировавшую въ своихъ рукахъ фактически все буксиропассажирское движеніе по рѣкѣ и поставившую грузоотправителей въ полную зависимость отъ нея.

Нѣтъ сомнѣнія, что такому положенію дѣла благопріятствуетъ полная изолированность Енисея отъ всѣхъ сосѣднихъ водныхъ бассейновъ: сколько нибудь значительные пароходы съ Оби или Байкала на Енисей попасть не могутъ; при иныхъ условіяхъ, при условіяхъ возможности сравнительно скоро и легко перевезти съ той или другой стороны на Енисей пароходы, положеніе сразу бы измѣнилось; слишкомъ велика разница въ фрахтахъ и прибыляхъ пароходныхъ