|
166
— 359 —
и проводитъ время въ шалости,—при встрѣчѣ съ
нимъ, убѣдите его исправно ходить на уроки, или, си-
дя около него въ классѣ, остановите его шалости. За-
мѣчаете ли вы, что вашъ товарищъ, чрезъ чтеніе за-
прещенныхъ книгъ или чрезъ знакомство съ людьми
сомнительнаго поведенія, усвоилъ неправильные взгля-
ды на предметы вѣры, нравственности и общественна-
го порядка, —выведите его изъ такого гибельнаго поло-
женія вашими товарищескими бесѣдами и утвердите его
въ правильныхъ взглядахъ на эти предметы. Вашъ то-
варищъ, по вашему замѣчанію, слишкомъ много под-
дается разнымъ страстнымъ увлеченіямъ, —гордости,
зависти, лѣности, сластолюбію, плотоугодію и проч.,—
охладите и умѣрьте его страсти вашими товарищески-
ми увѣщаніями и возбудите въ его сердцѣ совершенно
противоположныя чувствованія, Вашъ товарищъ, по
вашему наблюденію, начинаетъ грубо обращаться съ
товарищами, оказываемъ непослушаніе, упорство, при-
выкаетъ говорить ложь, ябеды, или дѣлаетъ на това-
рищей ложные доносы и проч.,—вашимъ сердечнымъ
участіемъ удержите его за руку на скользкомъ пути
грѣха и не дайте ему утвердиться въ злѣ, чтобы не
погибнуть на вѣки. Не наше дѣло, быть можетъ, ска-
жете вы, входить въ разсмотрѣніе, жизнеповеденія на-
шихъ товарищей и стараться исправлять ихъ, когда
они уклоняются отъ прямаго путеслѣдованія добру; дѣ-
ло это—начальства и воспитателей школы. Да, долгъ
этотъ первѣе всего лежить на начальствѣ и воспитате-
ляхъ учебнаго заведенія; но, по закону любви Христіан-
ской, онъ лежитъ и на каждомъ изъ васъ, какъ членахъ
одного учебнаго заведенія. Ученики школы составляютъ
какъ бы единый оживленный учебный организмъ, въ ко-
торомъ каждый ученикъ составляетъ отдѣльный членъ
|
166
— 359 —
и проводитъ время въ шалости,—при встрѣчѣ съ
нимъ, убѣдите его исправно ходить на уроки, или, си-
дя около него въ классѣ, остановите его шалости. За-
мѣчаете ли вы, что вашъ товарищъ, чрезъ чтеніе за-
прещенныхъ книгъ или чрезъ знакомство съ людьми
сомнительнаго поведенія, усвоилъ неправильные взгля-
ды на предметы вѣры, нравственности и общественна-
го порядка, —выведите его изъ такого гибельнаго поло-
женія вашими товарищескими бесѣдами и утвердите его
въ правильныхъ взглядахъ на эти предметы. Вашъ то-
варищъ, по вашему замѣчанію, слишкомъ много под-
дается разнымъ страстнымъ увлеченіямъ, —гордости,
зависти, лѣности, сластолюбію, плотоугодію и проч.,—
охладите и умѣрьте его страсти вашими товарищески-
ми увѣщаніями и возбудите въ его сердцѣ совершенно
противоположныя чувствованія, Вашъ товарищъ, по
вашему наблюденію, начинаетъ грубо обращаться съ
товарищами, оказываемъ непослушаніе, упорство, при-
выкаетъ говорить ложь, ябеды, или дѣлаетъ на това-
рищей ложные доносы и проч.,—вашимъ сердечнымъ
участіемъ удержите его за руку на скользкомъ пути
грѣха и не дайте ему утвердиться въ злѣ, чтобы не
погибнуть на вѣки. Не наше дѣло, быть можетъ, ска-
жете вы, входить въ разсмотрѣніе, жизнеповеденія на-
шихъ товарищей и стараться исправлять ихъ, когда
они уклоняются отъ прямаго путеслѣдованія добру; дѣ-
ло это—начальства и воспитателей школы. Да, долгъ
этотъ первѣе всего лежить на начальствѣ и воспитате-
ляхъ учебнаго заведенія; но, по закону любви Христіан-
ской, онъ лежитъ и на каждомъ изъ васъ, какъ членахъ
одного учебнаго заведенія. Ученики школы составляютъ
какъ бы единый оживленный учебный организмъ, въ ко-
торомъ каждый ученикъ составляетъ отдѣльный членъ
|