40

Обзор ВерсииПомощь

Здесь вы можете увидеть все версии страниц и сравнить изменения, сделанные в каждой версии. Левая колонка показывает заголовок страницы и расшифровку в выбранной редакции, правая колонка показывает, что было изменено. Неизмененный текст выделен белым, удаленный текст выделен красным, а вставленный текст выделен зеленым цветом.

3 редакция
Aleksandra Kuzmenko Nov 26, 2023 12:05 PM

40

числилось 220, болѣе чѣмъ въ 1893 г. на 10 учащихся въ нихъ было до 8500 болѣе чѣмъ въ предшествовавшемъ годѣ на 1300. Если сравнить положеніе народнаго образованія въ Енисейской губерніи за предшествовавшіе пять лѣтъ отчетному 1894 году, то оказывается что въ 1889 г. всѣхъ учебныхъ заведеній было 171, а учащихся во всехъ учебныхъ заведеніяхъ до 5400 обоего пола.
Начальныхъ сельскихъ училишъ прибавилось въ теченіи пяти лѣтъ, (съ 1889 по 1894 включительно) пять, церковно-приходскихъ 21 и школъ грамотности 20. Такимъ образомъ народное образованіе въ губерніи, хотя и медленно, но подвигается впередъ, причемъ церковно-приходскія школы и школы грамотности, не требующія для учрежденія ихъ большихъ средствъ отъ населенія, какъ напримѣръ сельскія начальныя училища Министерства Народнаго просвѣщенія, учреждаются быстрѣе, чѣмъ послѣднія. Но и этого типа учебныя заведенія не могутъ принести сельскому населенію должной пользы, ибо населеніе разбросано на большомъ пространствѣ, приходовъ, гдѣ бы могли быть устроены церковноприходскія школы или школы грамотности, немного и приходы эти заключаютъ въ себѣ обширныя пространства; кромѣ того, священнослужители, будучи отвлекаемы исполненіемъ своихъ обязанностей по приходамъ, неимѣютъ возможности обстоятельно заняться обученіемъ грамотъ. Съ другой стороны, родители, дорожа рабочею силою, за недостаткомъ ея вообще въ Енисейской губерніи, рано отрываютъ своихъ дѣтей отъ обученія грамотѣ, чтобы скорѣе сдѣлать изъ нихъ работниковъ для семьи.

40

числилось 220, болѣе чѣмъ въ 1893 г. на 10 учащихся въ нихъ было до 8500 болѣе чѣмъ въ предшествовавшемъ годѣ на 1300. Если сравнить положеніе народнаго образованія въ Енисейской губерніи за предшествовавшіе пять лѣтъ отчетному 1894 году, то оказывается что въ 1889 г. всѣхъ учебныхъ заведеній было 171, а учащихся во всехъ учебныхъ заведеніяхъ до 5400 обоего пола.
Начальныхъ сельскихъ училишъ прибавилось въ теченіи пяти лѣтъ, (съ 1889 по 1894 включительно) пять, церковно-приходскихъ 21 и школъ грамотности 20. Такимъ образомъ народное образованіе въ губерніи, хотя и медленно, но подвигается впередъ, причемъ церковно-приходскія школы и школы грамотности, не требующія для учрежденія ихъ большихъ средствъ отъ населенія, какъ напримѣръ сельскія начальныя училища Министерства Народнаго просвѣщенія, учреждаются быстрѣе, чѣмъ послѣднія. Но и этого типа учебныя заведенія не могутъ принести сельскому населенію должной пользы, ибо населеніе разбросано на большомъ пространствѣ, приходовъ, гдѣ бы могли быть устроены церковноприходскія школы или школы грамотности, немного и приходы эти заключаютъ въ себѣ обширныя пространства; кромѣ того, священнослужители, будучи отвлекаемы исполненіемъ своихъ обязанностей по приходамъ, неимѣютъ возможности обстоятельно заняться обученіемъ грамотъ. Съ другой стороны, родители, дорожа рабочею силою, за недостаткомъ ея вообще въ Енисейской губерніи, рано отрываютъ своихъ дѣтей отъ обученія грамотѣ, чтобы скорѣе сдѣлать изъ нихъ работниковъ для семьи.