29

ОбзорРасшифровать ВерсииПомощь

Здесь вы можете увидеть все версии страниц и сравнить изменения, сделанные в каждой версии. Левая колонка показывает заголовок страницы и расшифровку в выбранной редакции, правая колонка показывает, что было изменено. Неизмененный текст выделен белым, удаленный текст выделен красным, а вставленный текст выделен зеленым цветом.

3 редакция
Aleksandra Kuzmenko Oct 03, 2024 03:36 PM

29

- 28 -
дальше по Чулыму отъ Ачинска вверхъ, до того мѣста, гдѣ онъ близко подходитъ къ Енисею, и прорытія разъединяющаго эти рѣки материка.
Въ 1869 г. приплылъ въ с. Маконское, Яланской волости, Еннсейскаго округа, отстоящее отъ г, Енисейска на 96 верстъ, по рѣкѣ Кети пароходъ изъ Тобольска; почему, въ виду вѣроятнаго развитія пароходства по этому пути, былъ командированъ чиновникъ для собранія свѣденій о форватерѣ р. Кети, о возможности устройства пристани и о проложеніи кратчайшей дороги до г. Енисейска. Добытыя этимъ путемъ свѣденія показали, что серьезнаго значенія пароходству по Кети, даже если бы оно развилось, давать не возможно, такъ какъ, во 1) Кеть протекаетъ по местамъ малонаселенньмъ, во 2) частые изгибы Кети чрезвычайно затрудняютъ ходъ парохода,ведущаго баржу, въ 3) она мелка при обыкновенномъ состояніи воды и на ней часты песчаные наносы, въ 4) путь отъ с . Маковскаго къ г. Енисейску болотистъ и проложить другой болѣе удобный не представляется возможности и 5) развитіе пароходства по Кети можетъ быть полезно лишь для г. Енисейска и золотыхъ промысловъ Сѣверной системы.
По сравненіи этихъ неблагопріятныхъ условій для плаванія по Кети съ условіями, представляемыми рѣкою Чулымомъ, снова возникла мысль, что усиленія пароходства на послѣдней, чрезъ соединеніе ея капаломъ съ Енисеемъ, принесетъ несравненно больше пользы для края, такъ какъ Чулымъ, хотя тоже течетъ извилисто, но повороты на немъ не крутые и имѣютъ большіе paдiусы,— онъ значительно глубже, а главное течетъ южнѣе Кети, чрезъ населенные мѣстностни и на немъ существуетъ уже пароходство до г. Ачинска.
Bcлѣдствiе такихъ соображенiй в въ виду предполагаемыхъ изелѣдованiй въ
1872 г. Ангарскихъ пороговъ, р. р. Уды и Кана Г. Генералъ-Губернаторомъ были изысканы средства и командированъ въ Севтябрѣ мѣсяцѣ техникъ въ Ачинскiй округъ для изслѣдованiя возможности прорытiя канала.
Результатъ изслѣдованiя мѣстности и фарватера Чулыма оказался слѣдующiй: самое удобное мѣсто для соединенiя каналомъ р. р. Епнсея и Ч у -

29

- 28 -
дальше по Чулыму отъ Ачинска вверхъ, до того мѣста, гдѣ онъ близко подходитъ къ Енисею, и прорытія разъединяющаго эти рѣки материка.
Въ 1869 г. приплылъ въ с. Маконское, Яланской волости, Еннсейскаго округа, отстоящее отъ г, Енисейска на 96 верстъ, по рѣкѣ Кети пароходъ изъ Тобольска; почему, въ виду вѣроятнаго развитія пароходства по этому пути, былъ командированъ чиновникъ для собранія свѣденій о форватерѣ р. Кети, о возможности устройства пристани и о проложеніи кратчайшей дороги до г. Енисейска. Добытыя этимъ путемъ свѣденія показали, что серьезнаго значенія пароходству по Кети, даже если бы оно развилось, давать не возможно, такъ какъ, во 1) Кеть протекаетъ по местамъ малонаселенньмъ, во 2) частые изгибы Кети чрезвычайно затрудняютъ ходъ парохода,ведущаго баржу, въ 3) она мелка при обыкновенномъ состояніи воды и на ней часты песчаные наносы, въ 4) путь отъ с . Маковскаго къ г. Енисейску болотистъ и проложить другой болѣе удобный не представляется возможности и 5) развитіе пароходства по Кети можетъ быть полезно лишь для г. Енисейска и золотыхъ промысловъ Сѣверной системы.
По сравненіи этихъ неблагопріятныхъ условій для плаванія по Кети съ условіями, представляемыми рѣкою Чулымомъ, снова возникла мысль, что усиленія пароходства на послѣдней, чрезъ соединеніе ея капаломъ съ Енисеемъ, принесетъ несравненно больше пользы для края, такъ какъ Чулымъ, хотя тоже течетъ извилисто, но повороты на немъ не крутые и имѣютъ большіе paдiусы,— онъ значительно глубже, а главное течетъ южнѣе Кети, чрезъ населенные мѣстностни и на немъ существуетъ уже пароходство до г. Ачинска.
Bcлѣдствiе такихъ соображенiй в въ виду предполагаемыхъ изелѣдованiй въ
1872 г. Ангарскихъ пороговъ, р. р. Уды и Кана Г. Генералъ-Губернаторомъ были изысканы средства и командированъ въ Севтябрѣ мѣсяцѣ техникъ въ Ачинскiй округъ для изслѣдованiя возможности прорытiя канала.
Результатъ изслѣдованiя мѣстности и фарватера Чулыма оказался слѣдующiй: самое удобное мѣсто для соединенiя каналомъ р. р. Епнсея и Ч у -