— 11 —
комъ будущемъ привести въ надлежащее состоянiе
главныя прiисковыя дороги.
Въ видахъ облегченiя частнымъ лицамъ поисковъ
золота въ сѣверномъ Енисейскомъ горномъ округѣ,
гдѣ всего болѣе пала золотопромышленность, Прави-
тельствомъ предприняты на счетъ вспомогательнаго
фонда Сибирской желѣзной дорого двѣ крупныхъ ра-
боты: топографическая съемка золотоноснаго района,
начатая въ 1897 г. и продолжавшаяся въ 1898 г., и
геологическiя изслѣдованiя этого района, имѣющiя
цѣлью выяснить какъ характеръ мѣсторожденiй золота
въ этомъ округѣ, такъ и условiя ихъ залеганiя.
Было бы весьма полезнымъ произвести подобныя же
изслѣдованiя въ обширномъ Ачинско-Минусинскомъ
горномъ округѣ, по крайней мѣрѣ въ тѣхъ его райо-
нахъ, кои болѣе другихъ представляются благонадеж-
ными къ открытiю минеральныхъ богаствъ, какъ-то:
розсыпного и коренного золота, каменнаго угля, ка-
каменной соли, желѣзныхъ, мѣдных, серебряныхъ
рудъ, и изслѣдованія эти были бы тѣмъ болѣе необ-
ходимыми, что въ настоящее время этотъ горный
округъ привлекъ къ себѣ многихъ предпринимателей
и, судя по сдѣланнымъ заявкамъ, богатъ полезными
ископаемыми.
Не менѣе принесло бы пользы учрежденіе въ этомъ
округѣ низшей горной школы, открытіемъ, напримѣръ,
при Каратузскомъ сельскомъ училищѣ двухгодичнаго
дополнительнаго класса, посвященнаго преподаванію
общихъ основныхъ началъ горнаго искусства, съемки
и черченія.
Прошедшая черезъ Енисейскую губернію маги-
страль Великаго Сибирскаго желѣзнодорожнаго пути
уже въ настоящее время приноситъ неисчислимыя
выгоды дли губерніи, одна изъ которыхъ, указанная
выше, отразилась на уровненіи цѣнъ на хлѣбъ, не-
смотря на неурожаѣ.
Если сравнить движеніе грузовъ въ 1898 г. съ
1897 г., то оказывается, что количество грузовъ въ
отчетномъ году, какъ по отправленію изъ желѣзно-
дорожной станціи г. Красноярска, такъ и по прибы-
тію, почти удвоилось, вслѣдствіе того, что, по уста-
новленіи правильнаго движенія, были введены пони-
женные тарифы и пріемка грузовъ во всякомъ коли-
чествѣ. Увеличеніе перевозокъ отразилось, главнымъ
образомъ, на перевозкѣ хлѣбныхъ грузовъ, такъ на
станцію Красноярскъ въ 1897 г. прибыло 732,128 пуд.