26
Факсимиле
Расшифровка
— 26 —
ніе, воспитаніе и укрѣпить въ немъ религіозность въ духѣ православной церкви. Между тѣмъ въ губерніи школъ и церквей весьма недостаточно.
Учебныхъ завеленѣй разныхъ наименованѣй къ 1 Января 1900 г. численность 288, учащихся въ нихъ было 7,850 мужского и 3,900 женскаго пола. Дѣло школьнаго образованія хотя и подвигается впередъ, но медленно, вслѣдствіе недостатка денежныхъ средствъ на устройство школъ и содержаніе ихъ. Крестьянское населеніе стремится къ учрежденію школъ, нерѣдко само возбуждая ходатайства объ открытѣи ихъ, но, не имѣя свободныхъ денежныхъ средствъ, не можетъ обязываться содержать ихъ за свой счетъ полностью. Дѣло строительства начальныхъ школъ идетъ очень медленно, удовлетворяя лишь незначительную долю спроса на образованіе. Правда, въ минувшемъ году была опущена Иркутскимъ Военнымъ Генералъ-Губернаторомъ изъ суммъ Министерства Народнаго Просвѣщенія нѣкоторая сумма на постройку в губерніи нѣскоькихъ начальныхъ школъ, но этихъ средствъ все же далеко недостаточно.
Съ цѣлью просвѣщенія и воспитанія народа въ духѣ и правилахъ православной вѣры въ Енисейской губерніи въ 1899 г. дѣйствовало 178 церковно-приходскихъ школъ, изъ этого числа школъ 164 перешли отъ предыдущаго года и 14 открыто вновь. Такой незначительный приростъ школъ духовнаго вѣдомства обуславливается тѣмъ, что сельскія общества удѣляли на открытіе церковно-приходскихъ школъ лишь незначительныя суммы отъ 60 до 70 р. въ годъ, каковыхъ средствъ на содержаніе школы и учителя крайне мало. Поэтому, открытіе въ епархіи новыхъ церковныхъ школъ въ отчетномъ году, обязано было не собственной иниціативъ населенія, а составляло плодъ дѣятельности лицъ и учрежденій духовнаго вѣдомства.
По мнѣнію Енисейскаго епархальнаго училищнаго совѣта для того, чтобы дѣло церковнаго школьнаго образованія въ епархіи стало прочно и принесло ожидаемые плоды, желательны и необходимы: 1) усиленіе состава духовенства и открытіе въ епархіи значительнаго числа новыхъ церквей и приходовъ (страница отображена не полностью)
Примечания и вопросы
Для этой страницы еще никто не написал примечание
Пожалуйста, sign in, чтобы написать примечание для этой страницы