|
162
— 355 —
школьной жизни. Воспитанники учебныхъ заведеній
должны въ отношеніяхъ другъ къ другу руководиться
общимъ закономъ Христіанской любви, должны любить
другъ друга, какъ себя самихъ, но съ нѣкоторыми осо-
бенностями, по особому своему школьному положенію.
Какова же должна быть любовь учениковъ къ себѣ
самимъ и чѣмъ она должна выражаться въ отношеніи
ихъ другъ къ другу?
Достоинство Христіанской любви человѣка къ се-
бѣ самому вообще опредѣляется степенью соотвѣт-
ствія ея назначенію человѣка. Человѣкъ по своему тво-
ренію предназначенъ къ тому, чтобы онъ стремился
достигать святости и совершенства Божія, какъ его
первообраза. Святи будете, глаголетъ Господь, яко
азъ святъ есмъ (I Петр. 1, 15). Будите вы совершены,
говоритъ Іисусъ Христосъ, якоже Отецъ вашъ небесный
совершенъ есть (Мат. 5, 48). По искупленію своему че-
ловѣкъ предназначенъ къ тому, чтобы онъ достигалъ
познанія Сына Божія, въ мужа совершенна, въ мѣру
возраста исполненія Христова (Ефес. 4, 13). Итакъ,
кто изъ Христіанъ стремится къ назначенію своему,
старается въ своей жизни осуществлять совершенства
Божественныя, жить свято и достигать мѣры возраст ,а
исполненія Христова, тотъ любитъ себя истинною лю-
бовію. Напротивъ, кто, по писанію, сообразуется вѣку
сему и не преобразуется обновленіемъ ума своего (Рим.
12, 2), кто любитъ міръ и яж е въ мірѣ (1 Іоанн. 2
15), кто потворствуетъ своимъ страстямъ и не иску-
шаетъ, что есть воля Божіяблагая и угодная и совер-
шенная (Рим. 12, 2), тотъ не любитъ себя, тотъ не на-
видитъ себя. Иже бо аще хощетъ душуу свою спасти,
говоритъ Христосъ Спаситель, то есть сберечь для вре-
менной жизни, погуьитъ ю, то есть потеряетъ ее, а иже.
|
162
— 355 —
школьной жизни. Воспитанники учебныхъ заведеній
должны въ отношеніяхъ другъ къ другу руководиться
общимъ закономъ Христіанской любви, должны любить
другъ друга, какъ себя самихъ, но съ нѣкоторыми осо-
бенностями, по особому своему школьному положенію.
Какова же должна быть любовь учениковъ къ себѣ
самимъ и чѣмъ она должна выражаться въ отношеніи
ихъ другъ къ другу?
Достоинство Христіанской любви человѣка къ се-
бѣ самому вообще опредѣляется степенью соотвѣт-
ствія ея назначенію человѣка. Человѣкъ по своему тво-
ренію предназначенъ къ тому, чтобы онъ стремился
достигать святости и совершенства Божія, какъ его
первообраза. Святи будете, глаголетъ Господь, яко
азъ святъ есмъ (I Петр. 1, 15). Будите вы совершены,
говоритъ Іисусъ Христосъ, якоже Отецъ вашъ небесный
совершенъ есть (Мат. 5, 48). По искупленію своему че-
ловѣкъ предназначенъ къ тому, чтобы онъ достигалъ
познанія Сына Божія, въ мужа совершенна, въ мѣру
возраста исполненія Христова (Ефес. 4, 13). Итакъ,
кто изъ Христіанъ стремится къ назначенію своему,
старается въ своей жизни осуществлять совершенства
Божественныя, жить свято и достигать мѣры возраст ,а
исполненія Христова, тотъ любитъ себя истинною лю-
бовію. Напротивъ, кто, по писанію, сообразуется вѣку
сему и не преобразуется обновленіемъ ума своего (Рим.
12, 2), кто любитъ міръ и яж е въ мірѣ (1 Іоанн. 2
15), кто потворствуетъ своимъ страстямъ и не иску-
шаетъ, что есть воля Божіяблагая и угодная и совер-
шенная (Рим. 12, 2), тотъ не любитъ себя, тотъ не на-
видитъ себя. Иже бо аще хощетъ душуу свою спасти,
говоритъ Христосъ Спаситель, то есть сберечь для вре-
менной жизни, погуьитъ ю, то есть потеряетъ ее, а иже.
|