|
163
— 356 —
погубитъ душу свою для временной жизни чрезъ само-
отверженіе мене ради и евангелія, ради исповѣданія
имени Христа и Его ученія, той спасетъ ю (Марк. 8,
35), сбережетъ ее для жизни вѣчной.
Нѣкоторымъ подобнымъ образомъ опредѣляется и
достоинство любви учениковъ школы къ себѣ самимъ.
Любовь воспитанниковъ къ себѣ должна соотвѣтство-
вать назначенію учебнаго заведенія. Назначеніе каж-
даго учебнаго заведенія состоитъ въ томъ, чтобы со-
общить ученикамъ вѣрныя свѣдѣнія о необходимыхъ
предметахъ знанія и дать правильное направленіе ихъ
главнымъ душевнымъ силамъ, уму, сердцу и волѣ. Со-
общеніе школою правильныхъ свѣдѣній и добраго вос-
питанія ихъ ума, сердца и воли, взятое вмѣстѣ, назы-
вается общимъ именемъ образованія, и ученикъ, про-
шедшій курсъ наукъ въ высшемъ учебномъ заведеніи,
именуется образованнымъ. Каждая школа должна пре-
слѣдовать ту и другую свою задачу, но особенно она
должна стремиться къ тому, чтобы дать правильное
воспитаніе душевнымъ силамъ ученика, уму, сердцу и
волѣ. Ибо обиліе полученныхъ знаній, безъ правильна-
го образованія ума, сердца и воли, будетъ представ-
лять изъ человѣка красивый снаружи плодъ, но внут-
ри исполненный гнилости. Такой ученый не принесетъ
пользы ни обществу, ни церкви Божіей, не порадуетъ
ни наставниковъ, ни родителей, но будетъ вреднымъ
членомъ для общества и церкви и будетъ предметомъ
скорби для; наставниковъ и родителей. Понятно отсю-
да, что любовь ученика къ себѣ самому должна выра-
жаться въ дѣятельномъ содѣйствіи къ достиженію имъ
назначенія или цѣли учебнаго заведенія. И прежде
всего, ученикъ долженъ употреблять и напрягать свои
силы къ тому, чтобы разумно и съ успѣхомъ изучать
|
163
— 356 —
погубитъ душу свою для временной жизни чрезъ само-
отверженіе мене ради и евангелія, ради исповѣданія
имени Христа и Его ученія, той спасетъ ю (Марк. 8,
35), сбережетъ ее для жизни вѣчной.
Нѣкоторымъ подобнымъ образомъ опредѣляется и
достоинство любви учениковъ школы къ себѣ самимъ.
Любовь воспитанниковъ къ себѣ должна соотвѣтство-
вать назначенію учебнаго заведенія. Назначеніе каж-
даго учебнаго заведенія состоитъ въ томъ, чтобы со-
общить ученикамъ вѣрныя свѣдѣнія о необходимыхъ
предметахъ знанія и дать правильное направленіе ихъ
главнымъ душевнымъ силамъ, уму, сердцу и волѣ. Со-
общеніе школою правильныхъ свѣдѣній и добраго вос-
питанія ихъ ума, сердца и воли, взятое вмѣстѣ, назы-
вается общимъ именемъ образованія, и ученикъ, про-
шедшій курсъ наукъ въ высшемъ учебномъ заведеніи,
именуется образованнымъ. Каждая школа должна пре-
слѣдовать ту и другую свою задачу, но особенно она
должна стремиться къ тому, чтобы дать правильное
воспитаніе душевнымъ силамъ ученика, уму, сердцу и
волѣ. Ибо обиліе полученныхъ знаній, безъ правильна-
го образованія ума, сердца и воли, будетъ представ-
лять изъ человѣка красивый снаружи плодъ, но внут-
ри исполненный гнилости. Такой ученый не принесетъ
пользы ни обществу, ни церкви Божіей, не порадуетъ
ни наставниковъ, ни родителей, но будетъ вреднымъ
членомъ для общества и церкви и будетъ предметомъ
скорби для; наставниковъ и родителей. Понятно отсю-
да, что любовь ученика къ себѣ самому должна выра-
жаться въ дѣятельномъ содѣйствіи къ достиженію имъ
назначенія или цѣли учебнаго заведенія. И прежде
всего, ученикъ долженъ употреблять и напрягать свои
силы къ тому, чтобы разумно и съ успѣхомъ изучать
|