166
Здесь вы можете увидеть все версии страниц и сравнить изменения, сделанные в каждой версии. Левая колонка показывает заголовок страницы и расшифровку в выбранной редакции, правая колонка показывает, что было изменено. Неизмененный текст выделен белым, удаленный текст выделен красным, а вставленный текст выделен зеленым цветом.
3 редакция |
Елизавета Драй Oct 07, 2024 09:23 AM | |
---|---|---|
166— 359 — и проводитъ время въ шалости,—при встрѣчѣ съ |
166— 359 —
и проводитъ время въ шалости,—при встрѣчѣ съ нимъ, убѣдите его исправно ходить на уроки, или, си- дя около него въ классѣ, остановите его шалости. За- мѣчаете ли вы, что вашъ товарищъ, чрезъ чтеніе за- прещенныхъ книгъ или чрезъ знакомство съ людьми сомнительнаго поведенія, усвоилъ неправильные взгля- ды на предметы вѣры, нравственности и общественна- го порядка, —выведите его изъ такого гибельнаго поло- женія вашими товарищескими бесѣдами и утвердите его въ правильныхъ взглядахъ на эти предметы. Вашъ то- варищъ, по вашему замѣчанію, слишкомъ много под- дается разнымъ страстнымъ увлеченіямъ, —гордости, зависти, лѣности, сластолюбію, плотоугодію и проч.,— охладите и умѣрьте его страсти вашими товарищески- ми увѣщаніями и возбудите въ его сердцѣ совершенно противоположныя чувствованія, Вашъ товарищъ, по вашему наблюденію, начинаетъ грубо обращаться съ товарищами, оказываемъ непослушаніе, упорство, при- выкаетъ говорить ложь, ябеды, или дѣлаетъ на това- рищей ложные доносы и проч.,—вашимъ сердечнымъ участіемъ удержите его за руку на скользкомъ пути грѣха и не дайте ему утвердиться въ злѣ, чтобы не погибнуть на вѣки. Не наше дѣло, быть можетъ, ска- жете вы, входить въ разсмотрѣніе, жизнеповеденія на- шихъ товарищей и стараться исправлять ихъ, когда они уклоняются отъ прямаго путеслѣдованія добру; дѣ- ло это—начальства и воспитателей школы. Да, долгъ этотъ первѣе всего лежить на начальствѣ и воспитате- ляхъ учебнаго заведенія; но, по закону любви Христіан- ской, онъ лежитъ и на каждомъ изъ васъ, какъ членахъ одного учебнаго заведенія. Ученики школы составляютъ какъ бы единый оживленный учебный организмъ, въ ко- торомъ каждый ученикъ составляетъ отдѣльный членъ |