—12 —
хлѣбл. a въ 1898 г. уже 1,924,797 пуд., и надо ду-
мать что такое крупное увеличеніе могло npoизойти
только благодаря пониженію тарифа, такъ какъ лишь
при этихъ условіяхъ запасы хлѣба западной Сибири
могли двинуться въ предѣлы восточной.
Дальнѣйшее же открытіе съ 1 Января 1899 г. пра-
вильной эксплотааціи до Иркутска, а вмѣстѣ съ тѣмъ
установленіе ещо болѣе пониженныхъ тарифовъ отъ
Красноярска къ востоку неминуемо должны отразиться
на увеличеніи перевозовъ какъ предметовъ обрабаты-
вающей промышленности, пріобрѣтающей большій
сбытъ, такъ и вывоза сырыхъ продуктовъ, которые
нынѣ уже имѣютъ возможность поступать изъ Ени-
сейской губерніи на внутренніе рынки Россіи.
Работы по постройкѣ грандіознаго Енисейскаго
моста въ отчетномъ году состояли исключительно въ
оборкѣ на берегахъ р. Енисея верхняго желѣзнаго
строенія и частью въ окончаніи земляныхъ и дру-
гихъ гпдротехніческихъ устройствъ. Сборка фермъ
велась съ такимъ расчетомъ, чтобы по зимнемъ ледо-
ставѣ можно было начать устройство на рѣкѣ сплош-
ныхъ подмостей и ко времени весенняго ледохода
1899 г. установить фермы на каменныя опоры. Испы-
таніе моста произведено 28 Марта 1899 г., и съ этого
времени открылось правильное пассажирское и товар-
ное движеніе по мосту и, такимъ образомъ, раздѣлен-
ныя р. Енисеемъ желѣзиодорожныя линіи Челябинскъ—
Красноярскъ к Енисей—Иркутскъ связались въ не-
прерывный желѣзнодорожный путь между западомъ и
Иркутскомъ.
По сооруженію Обь-Енисейскаго канала, до сихъ
поръ не оправдавшаго возвлагавшихся на него надеждъ
въ установленіи непрерывной связи между бассейнами
двухъ громадныхъ рр. Оби и Енисея, въ отчетномъ
году производилоь разнаго рода гидротехническiя
работы, мелкій ремонтъ пути, зданій, пароходовъ,
землечерпательныхъ машинъ, баржей и лодокъ, окон-
ченъ постройкой и спущенъ на воду десятисильный
колесный пароходъ.—На уплату содержанія рабочимъ
и служащимъ и на пріобрѣтеніе разнаго инвентар-
наго имущества, матеріаловъ и проч. израсходовано
въ 1898 г. 207.632 р.
По устройству воднаго пути р. Ангары закончены
послѣднія дополнительныя работы по расчисткѣ русла
рѣки съ наступленіемъ осенняго ледохода по р. Ангарѣ
послѣдовало окончательное закрытіе работъ. Фарва-
тер р.. Ангары на всемъ ея протяженiи отъ Падун-