20
Здесь вы можете увидеть все версии страниц и сравнить изменения, сделанные в каждой версии. Левая колонка показывает заголовок страницы и расшифровку в выбранной редакции, правая колонка показывает, что было изменено. Неизмененный текст выделен белым, удаленный текст выделен красным, а вставленный текст выделен зеленым цветом.
4 редакция |
Карпушкина Дарья Sep 23, 2024 08:44 AM | |
---|---|---|
20— 20 — Всѣ предпринятыя въ этомъ направленіи работы исполнены, затрачены значительныя суммы, но развитія судоходства пока не произошло, такъ какъ торговцы находятъ болѣе удобнымъ и безопаснымъ, а слѣдовательно и выгоднымъ транзировать товары по желѣзной дорогѣ, избѣгая порожистыхъ путей р. Ангары, небезопасныхъ и теперь, несмотря на расчистку пороговъ, особенно в ъ мелководье, кромѣ того нѣтъ риска подмочки чаевъ и нѣтъ перегрузовъ. Такимъ образомъ, существовавшій ранѣе сплавъ чаевъ по р. Ангарѣ, въ настоящее время, по постройкѣ дороги, почти прекратился, а это въ свою очередь значительно отразилось на размѣрахъ грузового движенія пароходовъ по р. Енисею отъ устья р. Ангары до г. Красноярска, откуда чаи слѣдовали далѣе гужемъ. Поэтому пароходство на р. Енисеѣ становится преимущественно товаро-пассажирскимъ, съ ускореннымъ движеніемъ судовъ, между Енисейскомъ, Красноярскомъ и Минусинскомъ. Водный путь Красноярскъ-Минусинскъ въ полную воду и при среднемъ уровне безпрепятственъ, въ малую же воду допускаетъ движеніе только мелкосидящихъ судовъ, благодаря незначительной глубинѣ фарватера, но другихъ препятствій, въ виде пороговъ, шиверовъ, этотъ путь не имѣетъ. Совершенно иначе обстоятъ условія движенія судовъ между Красноярском и Енисейскомъ, тутъ вслѣдствіе общей глубины фарватера рѣки, паденіе и повышеніе уровня воды не имѣло бы никакого значенія, если бы на пути не встрѣчались два серьезныхъ препатствія: Атамановскія шиверы (близъ с. Атамановскаго) и Казачинскій порогъ (противъ дер. Порожинской), въ мелководье двиденіе черезъ эти естественныя преграды вслѣдствіе извилистости и узкости фарватера весьма затруднительно даже для мелкосидящихъ судовъ и вотъ въ этихъ мѣстахъ преимущественно происходятъ аваріи судовъ. Въ виду этого было бы весьма желательнымъ, въ цѣляхъ улучшенія судоходства и для обезпеченія безопасности плаванія по р.Енисею между городами Енисейском и Красноярскомъ, убрать за счетъ казны камни, препятствующіе правильному и безопасному движенію судовъ. Насколько можно судить, затраты будутъ незначительны, но по своимъ послвВодный путь Красноярскъ-Минусинскъ въ полную воду и при среднемъ уровне безпрепятственъ, въ малую же воду допускаетъ движеніе только мелкосидящихъ судовъ, благодаря незначительной глубинѣ фарватера, но другихъ препятствій, въ виде пороговъ, шиверовъ, этотъ путь не имѣетъ. Совершенно иначе обстоятъ условія движенія судовъ между Красноярском и Енисейскомъ, тутъ вслѣдствіе общей глубины фарватера рѣки, паденіе и повышеніе уровня воды не имѣло бы никакого значенія, если бы на пути не встрѣчались два серьезныхъ препатствія: Атамановскія шиверы (близъ с. Атамановскаго) и Казачинскій порогъ (противъ дер. Порожинской), въ мелководье двиденіе черезъ эти естественныя преграды вслѣдствіе извилистости и узкости фарватера весьма затруднительно даже для мелкосидящихъ судовъ и вотъ въ этихъ мѣстахъ преимущественно происходятъ аваріи судовъ. Въ виду этого было бы весьма желательнымъ, въ цѣляхъ улучшенія судоходства и для обезпеченія безопасности плаванія по р.Енисею между городами Енисейском и Красноярскомъ, убрать за счетъ казны камни, препятствующіе правильному и безопасному движенію судовъ. Насколько можно судить, затраты будутъ незначительны, но по своимъ послѣдствіямъ очень полезны. Надѣяться, чтобы сдѣлали это мѣстные пароходовладѣльцы, нельзя, такъ какъ пароходство все же невелико и требуетъ значительныхъ за- |
20— 20 — Всѣ предпринятыя въ этомъ направленіи работы исполнены, затрачены значительныя суммы, но развитія судоходства пока не произошло, такъ какъ торговцы находятъ болѣе удобнымъ и безопаснымъ, а слѣдовательно и выгоднымъ транзировать товары по желѣзной дорогѣ, избѣгая порожистыхъ путей р. Ангары, небезопасныхъ и теперь, несмотря на расчистку пороговъ, особенно в ъ мелководье, кромѣ того нѣтъ риска подмочки чаевъ и нѣтъ перегрузовъ. Такимъ образомъ, существовавшій ранѣе сплавъ чаевъ по р. Ангарѣ, въ настоящее время, по постройкѣ дороги, почти прекратился, а это въ свою очередь значительно отразилось на размѣрахъ грузового движенія пароходовъ по р. Енисею отъ устья р. Ангары до г. Красноярска, откуда чаи слѣдовали далѣе гужемъ. Поэтому пароходство на р. Енисеѣ становится преимущественно товаро-пассажирскимъ, съ ускореннымъ движеніемъ судовъ, между Енисейскомъ, Красноярскомъ и Минусинскомъ. Водный путь Красноярскъ-Минусинскъ въ полную воду и при среднемъ уровне безпрепятственъ, въ малую же воду допускаетъ движеніе только мелкосидящихъ судовъ, благодаря незначительной глубинѣ фарватера, но другихъ препятствій, въ виде пороговъ, шиверовъ, этотъ путь не имѣетъ. Совершенно иначе обстоятъ условія движенія судовъ между Красноярском и Енисейскомъ, тутъ вслѣдствіе общей глубины фарватера рѣки, паденіе и повышеніе уровня воды не имѣло бы никакого значенія, если бы на пути не встрѣчались два серьезныхъ препатствія: Атамановскія шиверы (близъ с. Атамановскаго) и Казачинскій порогъ (противъ дер. Порожинской), въ мелководье двиденіе черезъ эти естественныя преграды вслѣдствіе извилистости и узкости фарватера весьма затруднительно даже для мелкосидящихъ судовъ и вотъ въ этихъ мѣстахъ преимущественно происходятъ аваріи судовъ. Въ виду этого было бы весьма желательнымъ, въ цѣляхъ улучшенія судоходства и для обезпеченія безопасности плаванія по р.Енисею между городами Енисейском и Красноярскомъ, убрать за счетъ казны камни, препятствующіе правильному и безопасному движенію судовъ. Насколько можно судить, затраты будутъ незначительны, но по своимъ послвВодный путь Красноярскъ-Минусинскъ въ полную воду и при среднемъ уровне безпрепятственъ, въ малую же воду допускаетъ движеніе только мелкосидящихъ судовъ, благодаря незначительной глубинѣ фарватера, но другихъ препятствій, въ виде пороговъ, шиверовъ, этотъ путь не имѣетъ. Совершенно иначе обстоятъ условія движенія судовъ между Красноярском и Енисейскомъ, тутъ вслѣдствіе общей глубины фарватера рѣки, паденіе и повышеніе уровня воды не имѣло бы никакого значенія, если бы на пути не встрѣчались два серьезныхъ препатствія: Атамановскія шиверы (близъ с. Атамановскаго) и Казачинскій порогъ (противъ дер. Порожинской), въ мелководье двиденіе черезъ эти естественныя преграды вслѣдствіе извилистости и узкости фарватера весьма затруднительно даже для мелкосидящихъ судовъ и вотъ въ этихъ мѣстахъ преимущественно происходятъ аваріи судовъ. Въ виду этого было бы весьма желательнымъ, въ цѣляхъ улучшенія судоходства и для обезпеченія безопасности плаванія по р.Енисею между городами Енисейском и Красноярскомъ, убрать за счетъ казны камни, препятствующіе правильному и безопасному движенію судовъ. Насколько можно судить, затраты будутъ незначительны, но по своимъ послѣдствіямъ очень полезны. Надѣяться, чтобы сдѣлали это мѣстные пароходовладѣльцы, нельзя, такъ какъ пароходство все же невелико и требуетъ значительныхъ за- |