79

Обзор ВерсииПомощь

Здесь вы можете увидеть все версии страниц и сравнить изменения, сделанные в каждой версии. Левая колонка показывает заголовок страницы и расшифровку в выбранной редакции, правая колонка показывает, что было изменено. Неизмененный текст выделен белым, удаленный текст выделен красным, а вставленный текст выделен зеленым цветом.

3 редакция
Aleksandra Kuzmenko Dec 06, 2023 05:42 PM

79

Лѣтнія работы 1894 г. были закончены 13 сентября, и рабочая партія около 238 ч. отправлена въ Томскъ. На зимнія работы было оставлено 101 чел., изъ которыхъ, вслѣдствіе постепеннаго расчета рабочихъ, къ 1 января 1895 г. осталось 91 чел. На уплату рабочимъ и служащимъ и на пріобрѣтеніе разнаго инвентарнаго имущества, матеріаловъ, инструментовъ, фуража и провизіи израсходовано 80/т. рублей.
Снаряженная Морскимъ Министерствомъ, по Высочайшему повелѣнію, въ 1893 году экспедиція подъ начальствомъ капитана 2-го ранга Добротворскаго — для доставки рельсовъ и судовъ чрезъ Карское море къ устью Енисея, благополучно прибывъ на судахъ въ г. Енисейскъ, доказала, что проходъ судовъ чрезъ Карское море возможенъ. Въ виду сего въ 1894 году весною, согласно постановленію Комитета Сибирской желѣзной дороги, была послана особая экспедиція для гидрографическихъ работъ въ устьяхъ Енисея. Оби и части Карскаго моря подъ начальствомъ подполковника корпуса флотскихъ штурмановъ Вильницкаго. Экспедиція эта начала свои работы отъ г. Енисейска внизъ по р. Енисею. Въ теченіи всего плаванія внизъ, экспедиція хотя и спѣшила дойти скорѣе до устья, но успѣла все-таки опредѣлить широты и долготы шести мѣстностей, а въ с. Дудинскомъ и Гольчихѣ и магнитные элементы. Кромѣ того, въ это же время произведено обслѣдованіе у мыса Гостиннаго въ Енисейской губѣ, гдѣ прежде большія суда всегда встрѣчали препятствіе въ глубинахъ, что случилось въ 1893 году и съ экспедиціей капитана 2-го ранга Добротворскаго. Однако, произведенный промѣръ показалъ, что существуетъ фарватеръ съ глубинами, вполнѣ достаточными, а именно не менѣе семи саженъ. Такимъ образомъ, экспедиціи удалось доказать полную возможность плаванія на океанскихъ судахъ по р. Енисею до г. Туруханска и выше, до Осиновскаго порога (отстоящаго отъ г. Енисейска въ 450 верстахъ), то-есть 1500 вер. вверхъ по теченію. Выше названнаго порога глубины хотя по большой части велики, около 4 — 7 саж., но есть мѣста, гдѣ на фарватерѣ только 10 — 12 футовъ, а осенью даже и 7 футовъ. Далѣе, экспедиціею была снята часть берега губы р. Енисея, обслѣдованъ островъ Сибирякова, произведены съемки и промѣръ бухты порта Диксонъ. На обратномъ пути въ г. Енисейскъ экспедиція произвела съемку и промѣръ Луковой протоки — превосходной стоянки на нижнемъ Енисеѣ, также съемку р. Енисея, опирающуюся на многія астрономическія точки, изъ которыхъ опредѣлено шесть и въ тѣхъ же мѣстахъ произведены магнитныя наблюденія.
При возвращеніи, экспедиція 28 августа была въ Гольчихѣ, гдѣ встрѣтила извѣстнаго мореходца и знатока сѣверныхъ морей капитана Виггинса; доставившаго изъ Англіи чрезъ Сѣверный Ледовитый океанъ и Карское море въ устье р. Енисея два казенныхъ туера, предназначенныхъ для работъ по улучшенію судоходства на р. Ангарѣ, притокѣ р. Енисея, и для перевозки грузовъ для нуждъ желѣзной дороги. Для этой же цѣли пріобрѣтены на мѣстѣ работъ два туера и одинъ пароходъ принятъ отъ Морского Министерства; построено 16 лодокъ и пріобрѣтено туерныхъ цѣпей до 15 верстъ; при этомъ шесть бар-

79

Лѣтнія работы 1894 г. были закончены 13 сентября, и рабочая партія около 238 ч. отправлена въ Томскъ. На зимнія работы было оставлено 101 чел., изъ которыхъ, вслѣдствіе постепеннаго расчета рабочихъ, къ 1 января 1895 г. осталось 91 чел. На уплату рабочимъ и служащимъ и на пріобрѣтеніе разнаго инвентарнаго имущества, матеріаловъ, инструментовъ, фуража и провизіи израсходовано 80/т. рублей.
Снаряженная Морскимъ Министерствомъ, по Высочайшему повелѣнію, въ 1893 году экспедиція подъ начальствомъ капитана 2-го ранга Добротворскаго — для доставки рельсовъ и судовъ чрезъ Карское море къ устью Енисея, благополучно прибывъ на судахъ въ г. Енисейскъ, доказала, что проходъ судовъ чрезъ Карское море возможенъ. Въ виду сего въ 1894 году весною, согласно постановленію Комитета Сибирской желѣзной дороги, была послана особая экспедиція для гидрографическихъ работъ въ устьяхъ Енисея. Оби и части Карскаго моря подъ начальствомъ подполковника корпуса флотскихъ штурмановъ Вильницкаго. Экспедиція эта начала свои работы отъ г. Енисейска внизъ по р. Енисею. Въ теченіи всего плаванія внизъ, экспедиція хотя и спѣшила дойти скорѣе до устья, но успѣла все-таки опредѣлить широты и долготы шести мѣстностей, а въ с. Дудинскомъ и Гольчихѣ и магнитные элементы. Кромѣ того, въ это же время произведено обслѣдованіе у мыса Гостиннаго въ Енисейской губѣ, гдѣ прежде большія суда всегда встрѣчали препятствіе въ глубинахъ, что случилось въ 1893 году и съ экспедиціей капитана 2-го ранга Добротворскаго. Однако, произведенный промѣръ показалъ, что существуетъ фарватеръ съ глубинами, вполнѣ достаточными, а именно не менѣе семи саженъ. Такимъ образомъ, экспедиціи удалось доказать полную возможность плаванія на океанскихъ судахъ по р. Енисею до г. Туруханска и выше, до Осиновскаго порога (отстоящаго отъ г. Енисейска въ 450 верстахъ), то-есть 1500 вер. вверхъ по теченію. Выше названнаго порога глубины хотя по большой части велики, около 4 — 7 саж., но есть мѣста, гдѣ на фарватерѣ только 10 — 12 футовъ, а осенью даже и 7 футовъ. Далѣе, экспедиціею была снята часть берега губы р. Енисея, обслѣдованъ островъ Сибирякова, произведены съемки и промѣръ бухты порта Диксонъ. На обратномъ пути въ г. Енисейскъ экспедиція произвела съемку и промѣръ Луковой протоки — превосходной стоянки на нижнемъ Енисеѣ, также съемку р. Енисея, опирающуюся на многія астрономическія точки, изъ которыхъ опредѣлено шесть и въ тѣхъ же мѣстахъ произведены магнитныя наблюденія.
При возвращеніи, экспедиція 28 августа была въ Гольчихѣ, гдѣ встрѣтила извѣстнаго мореходца и знатока сѣверныхъ морей капитана Виггинса; доставившаго изъ Англіи чрезъ Сѣверный Ледовитый океанъ и Карское море въ устье р. Енисея два казенныхъ туера, предназначенныхъ для работъ по улучшенію судоходства на р. Ангарѣ, притокѣ р. Енисея, и для перевозки грузовъ для нуждъ желѣзной дороги. Для этой же цѣли пріобрѣтены на мѣстѣ работъ два туера и одинъ пароходъ принятъ отъ Морского Министерства; построено 16 лодокъ и пріобрѣтено туерныхъ цѣпей до 15 верстъ; при этомъ шесть бар-