15
Здесь вы можете увидеть все версии страниц и сравнить изменения, сделанные в каждой версии. Левая колонка показывает заголовок страницы и расшифровку в выбранной редакции, правая колонка показывает, что было изменено. Неизмененный текст выделен белым, удаленный текст выделен красным, а вставленный текст выделен зеленым цветом.
4 редакция |
Selivanov Leonid Sep 17, 2024 12:47 PM | |
---|---|---|
15- 14 - фирмъ на Енисеѣ и хотя бы на Оби. Если къ этому добавить еще то соображеніе, что возможность выхода Енисейскихъ рѣчныхъ грузовъ на сосѣдніе бассейны и, слѣдовательно, на внѣшніе для всего края рынки, сразу дастъ громадный толчекъвсей промышленной жизни губерніи какъ въ смыслѣ удешевленія жизни въ ней, такъ и въ смыслѣ усиленія сельскохозяйственной культуры и добывающей промышленности, то значеніе для края постройки Обь-Енисейскаго воднаго пути съ одной стороны и приведеніе въ судоходное состояніе Ангары съ другой,—станетъ совершенно яснымъ. Работы эти должны быть несомнѣнно задачей ближайшаго будущаго, особенно, если будетъ приведенъ въ судоходное состояніе верхній Енисей, устанавливающій сообщеніе съ Монголіей, и если наладится болѣе или менѣе постоянное сообщеніе съ западной Европой черезъ Ледовитый Океанъ. Въ послѣднемъ случаѣ Обь-Енисейскій водный путь долженъ сыграть особенно большую роль, такъ какъ грузы и для Обскаго бассейна могли бы пойти въ Енисейскую губу и оттуда уже, по Енисею и названному водному соединительному пути—на среднія части Оби: этотъ путь не длиннѣе прямого пути черезъ устье Оби и гораздо удобнѣе въ смыслѣ перегрузочныхъ пунктовъ съ морскихъ судовъ на рѣчныя и обратно Упомянутая мною выше тяжелая зависимость грузоотправителей отъ пароходныхъ фирмъ заставила группу лицъ, занимающихся рыбнымъ промысломъ въ низовьяхъ Енисея, ходатайствовать передъ Министерствомъ Путей Сообщенія о назначеніи въ общедоступное плаваніе одного изъ казенныхъ судовъ для обслуживанія именно низовыхъ рыбныхъ промысловъ. Ходатайство это было уважено и паровой лихтеръ „Лена" совершилъ изъ Енисейска въ низовья два удачныхъ рейса по значительно пониженнымъ сравнительно съ частными пароходами фрахтамъ, вывезя съ низовьевъ до двадцати тысячъ пудовъ соленой рыбы. Плаваніе это возбудило большой интересъ въ промышленномъ мірѣ: осенью 1906 года на совѣщаніяхъ въ трехъ городахъ губерніи, при участіи командированнаго изъ Петербурга Министерствомъ Путей Сообщенія Дѣйствительнаго Статскаго Совѣтника Агарева и начальника Томскаго округа путей сообщенія Тайнаго Совѣтника инженера барона Аминова, ненормальное положеніе промышленнаго судоходства по Енисею было опредѣленно констатировано и, какъ результатъ этого, явились постановленія о крайней желательности для всего Енисейскаго края улучшенія рѣчныхъ сообщеній при помощи срочнаго, субсидируемаго на первое время, пароходства. Политическій обзоръ. Политическое движеніе, охватившее въ 1905 году предѣлы Европейской Россіи, не миновало и Енисейскую губернію, гдѣ въ концѣ того же года яркимъ по- |
15 |