39

ОбзорРасшифровать ВерсииПомощь

Здесь вы можете увидеть все версии страниц и сравнить изменения, сделанные в каждой версии. Левая колонка показывает заголовок страницы и расшифровку в выбранной редакции, правая колонка показывает, что было изменено. Неизмененный текст выделен белым, удаленный текст выделен красным, а вставленный текст выделен зеленым цветом.

2 редакция
Владимир Махеров Sep 22, 2024 09:16 PM

39

— 33 —

шошпя на 6 стойлъ, м) сторожевой домъ со службами и и) зданіе для паровой
лѣсопилки съ помѣщеніемъ для машиниста.
IV. Но р. Большому-Касу производились мелкія исправленія фашинныхъ
сооруженій.
Кромѣ всѣхъ вышепоименованныхъ работъ въ теченіе года производился
мелкій ремонтъ гидротехническихъ сооруженій пути, зданій, пароходовъ,
землечерпательныхъ машинъ, баржей и лодокъ.
Оконченъ постройкой н спущенъ на воду 10 сильный колеспый пароходъ.
Къ 1-му января 1898 г. на мѣстѣ работъ состояло рабочихъ 115 челов. Къ 1-му
іюня того же года количество рабочихъ увеличено до 310 челов. Въ іюнѣ вновь
отправлено 364 челов., такъ что въ началѣ лѣта состояло на работахъ около 674
челов., изъ нихъ для надзора за исправностью гидротехническихъ сооруженій
состояло 6 старшихъ и 32 младшихъ сторожа при двухъ шлюзныхъ десятникахъ.
Лѣтнія работы 1898 года были закончены 5 сентября и рабочая партія около 349
челов. отправлена въ г. Томскъ.
На зимнія работы оставлено было 369 челов., изъ которыхъ къ 1-му яиваря 1899
г. осталось 260 челов.
На уплату рабочимъ и служащимъ и на пріобрѣтеніе разнаго инвертарнаго
имущества, матеріаловъ, инструментовъ, фуража и провизія израсходовано 207632
р. 24 коп.
Въ дѣлѣ улучшенія судоходныхъ условій рѣки Ангары сдѣланы послѣднія
дополнительныя работы по расчисткѣ русла закопчены въ истекшемъ 1898 году.
Взорвано динамитомъ, вынуто изъ воды и отвезено па берегъ въ слѣдующихъ 4 -хъ
унктахъ: Аладьиной шиверѣ 7 куб. саж., выше Тушамы (обродвикѣ) 12 куб. саж.,
Шаманскомъ быкѣ 8 куб. саж., Падункомъ порогѣ 8 куб. саж. Всего взорвано
динамитомъ, поднято и убрано 35 куб.саж. камня, при чемъ динамита истреблено
29 пуд. 12 фун., работы велись исключительно хозяйственнымъ способомъ.
По окончанія означенныхъ работъ, оставшійся неизрасходованнымъ динамитъ
частью сданъ на Забайкальскую дорогу, около 88 пуд.,частью же, въ количествѣ 25
пуд.находились въ складѣ при селѣ Стрѣлкѣ. Съ наступленіемъ осенняго ледохода
по р . Ангарѣ послѣдовало окончательное закрытіе работъ.
Фарватеръ рѣки, на всемъ ея протяженіи,отъ Падункаго порога и до с. Стрѣлки,
былъ оставленъ въ истекшую навигацію 5 саженными наплавными злаками въ
количествѣ 4000 ш т.; уцѣлѣвшія въ концу навигаціи вѣхи убраны послѣднимъ
рейсомъ парохода „Илимъ”.
Полотно рельсоваго пути, устроеннаго въ 1896 году въ обходъ Падунскаго
порога, дало возможность въ истекшемъ 1898 году съ меньшими затрудненіями и
затратами провести по суху пароходъ „Лейтенантъ Малыгинъ”, доставленный въ
Иркутскъ и переданный Управленію Забайкальской дороги.
Судоходство по р . Ангарѣ въ 1898 году было сильно затруднено небывалымъ
еще мелководіемъ. Пароходъ „Первый”, отправившійся съ 20 мая изъ с. Стрѣлки съ
баржей,

39