40

ОбзорРасшифровать ВерсииПомощь

Здесь вы можете увидеть все версии страниц и сравнить изменения, сделанные в каждой версии. Левая колонка показывает заголовок страницы и расшифровку в выбранной редакции, правая колонка показывает, что было изменено. Неизмененный текст выделен белым, удаленный текст выделен красным, а вставленный текст выделен зеленым цветом.

6 редакция
Кушнаренко Елена Евгеньевна Sep 27, 2024 02:10 AM

40

38
школьное образованіе ассигнованныхъ по настоящее время, не говоря уже о томъ, что нельзя будетъ расчитывать на новыя жертвы, не оправдавъ въ скоромъ времени надежды крестьянъ. А потому, я считалъ бы съ своей стороны необходимымъ: не дожидаясь открытія въ Иркутскѣ учительской семинаріи и не требуя отъ крестьянъ новыхъ средствъ, возможно скорѣе приступить къ подготовленію въ г. Красноярскѣ лицъ для занятій мѣстъ сельскихъ учителей въ Енисейской губерніи, не задаваясь такою широкою программою, какая принята въ учительскихъ семинаріяхъ, а имѣя въ виду на первое время только то, чтобы претенденть на мѣста сельскихъ учителей умѣли бы толково научить читать, писать и считать и хорошимъ поведеніемъ внушали бы довѣріе къ школьной жизни. Большая требовательность поведетъ къ тому, что школы будутъ оставаться безъ учителей.
При невозможности же дать сельскимъ учителямъ вполнѣ обеспечивающее жалованье, которое бы привлекло къ этой обязанности мужчинъ отъ другихъ дѣятельностей, и при легкости найти въ Енисейской губерніи занятіе мужчинѣ, получившему небольшое образованіе, трудно расчитывать на нужное число народныхъ учителей, и въ устраненіе недостатка въ нихъ, было бы вполнѣ полезно для народнаго образованія привлечь къ этой дѣятельности лицъ женскаго пола. Подготовленіе ихъ къ учительству при Красноярскомъ дѣтскомъ пріютѣ вполнѣ возможно, а исполненіе этой мысли не должно встрѣтить препятствія въ денежныхъ средставъ, такъ какъ при скромной на первое время программѣ подготовительнаго класса и небольшомъ числѣ ученицъ
38

школьное образованіе ассигнованныхъ по настоящее время, не говоря уже о|

томъ, что нельзя будетъ расчитывать на новыя жертвы, не оправдавъ въ ско- Е

ромъ времени надежды крестьянъ. А потому, я считалъ бы съ своей сторо­

ны необходимымъ: не дожидаясь открытія въ Иркутскѣ учительской семина­

ріи и не требуя отъ крестьянъ новыхъ средствъ, возможно скорѣе приступить

къ подготовленію въ г. Красноярскѣ лицъ для занятій мѣстъ сельскихъ учи-1

телей въ Енисейской губерніи, не задаваясь такою широкою программою,

какая принята въ учительскихъ семинаріяхъ, а имѣя въ виду на первое вре­

мя только то, чтобы претенденты па мѣста сельскихъ учителей умѣлп бы тол­

ково научить читать, писать и считать и хорошимъ поведеніемъ внушали бы

довѣріе къ школьной жизни. Большая требовательность поведетъ къ тому,

что школы будутъ оставаться безъ учителей.

При невозможности же дать сельскимъ учителямъ вполнѣ обеспечиваю­

щее жалованье, которое бы привлекло къ этой обязанности мужчинъ отъ

другихъ дѣятельностей, и прп легкости иайтп въ Енисейской губерніи занятіе

мужчинѣ, получившему небольшое образованіе, трудно расчитывать на нуж­

ное число народныхъ учителей, п въ устраненіе недостатка въ нпхъ, было бы

виолнѣЪолезио для народнаго образованія привлечь къ этой дѣятельности

лицъ женскаго пола. Подготовленіе ихъ къ учительству при Красноярскомъ

дѣтскомъ пріютѣ вполнѣ возможно, а исполненіе этой мысли не должно встрѣ­

тить препятствія въ денежныхъ средставъ, такъ какъ при скромной на пер­

вое время программѣ подготовительнаго класса п небольшомъ числѣ ученицъ

потребуются деньги на жалованье одному только учителю и на пріобрѣтеніе

ученическихъ пособій.

Число учащихся въ Енисейской губерніи относится къ общему числу

жителей какъ 1:174,15; въ частности же по сословіямъ: дворянъ и чиновни­

ковъ какъ 1:9,10; городскихъ сословій какъ 1:36,76, сельскихъ сословій какъ

1:190, и духовнаго званія какъ 1:7,84.

п] Ііно.ііотскн. Въ 1870 г. разрѣшено открытіе въ г. Енисейскѣ публичной библіоте­

ки частному лицу

40