44

ОбзорРасшифровать ВерсииПомощь

Здесь вы можете увидеть все версии страниц и сравнить изменения, сделанные в каждой версии. Левая колонка показывает заголовок страницы и расшифровку в выбранной редакции, правая колонка показывает, что было изменено. Неизмененный текст выделен белым, удаленный текст выделен красным, а вставленный текст выделен зеленым цветом.

5 редакция
lagerevanastya Sep 27, 2024 04:35 AM

44

— 36 —

колай“, „Гленморъ" и „Скотія“ Компаніи пароходства по р. Енисею. Между Енисейскомъ и Туруханскомъ совершали рейсы пароходы „Игнатій" наслѣдниковъ Енисейскаго купца Кытманова; „Енисей" К⁰ пароходства по р. Енисею; „Анна" Енисейскаго мѣщанина Буданцева; „Москва" крестьянина Туруханскаго края Владимірова и „Туруханецъ" Минусинскаго купца Пашенныхъ, а также „Скотія". Эти послѣдніе пароходы совершаютъ по два рейса въ навигацію, въ цѣляхъ рыбопромышленности и торговли. Въ лѣто 1901 г. на означенныхъ пароходахъ изъ Енисейска въ Туруханскъ доставлялись хлѣбъ, разные съѣстные продукты и другіе товары для жителей Туруханскаго края, а оттуда вывозились рыба, икра, шкуры пушныхъ звѣрей и пухъ, добываемые черезъ мѣновую торговлю. Кромѣ пароходовъ въ 1901 году по р. Енисею прошло внизъ до Енисейска и Туруханска
около 45 баржей и судовъ и до 60 плотовъ и лодокъ, преимущественно съ хлѣбомъ и другими съѣстными продуктами изъ Минусинска и Красноярска.
Судоходное сообщеніе съ Минусинскомъ затрудняется существованіемъ въ раіонѣ Минусинскаго уѣзда на р. Енисеѣ пороговъ и мелей, почему правильныхъ пароходныхъ рейсовъ въ отчетномъ году не совершалось, но во время полноводья поддерживали сообщеніе пароходы Сибирской желѣзной дороги, Енисейскаго товарищества и др., а также сплавъ грузовъ происходилъ на баркахъ и плотахъ. Главными вывозными грузами изъ Минусинска были хлѣбъ, домашній скотъ, животные продукты и другія произведенія сельскаго хозяйства.
Въ Ачинскомъ уѣздѣ судоходство существуетъ по р. Чулыму, на которой расположенъ г. Ачинскъ, и по р. Енисею, протекающему черезъ Даурскую волость. Черезъ село Даурское въ отчетномъ году прошло 8 пароходовъ и 24 барки, на пристани его нагружено около 30000 пудовъ товара, состоявшаго из разныхъ мѣстныхъ произведеній.
Въ г. Ачинскъ приходило 9 пароходовъ и 9 баржей; отправлено 9 пароходовъ и 10 баржей (одна находившаяся на зимовкѣ); груза привезено 224004 пуда, состоявшаго изъ соли и мануфактурнаго товара, и вывезено 77510 пудовъ, преимущественно муки, невыдѣланныхъ кожъ, чая и разныхъ продуктовъ сельскаго хозяйства.
Другихъ судоходныхъ рѣкъ въ Енисейской губерніи не имѣется, такъ какъ протекающая черезъ Енисейскій уѣздъ р. Ангара хотя и весьма значительныхъ размѣровъ, но по причинѣ существующихъ на ней пороговъ и сильной быстроты теченія для пароходства затруднительна и сообщеніе по ней происходитъ лишь на особыхъ лодкахъ, по мѣстному „илимкахъ".
На сооружаемомъ, на основаніи Высочайшаго повелѣнія, отъ 27 іюля 1881 г., Обь-
Енисейскомъ водномъ каналѣ, въ отчетномъ году производились слѣдующія работы:
I) На 179 верстѣ, стана Георгіевскаго: а) по рѣкѣ М. Касу производились работы
по постройкѣ шлюза и плотины; постройка ихъ закончена вполнѣ; б) тамъ-же построены: баржа, размѣромъ 12.00X 3.0X0.75 саж ., три килевыя шлюбки и одна шлюзная лодка.
II) На протяженіи пути производились разныя жилыя и хозяйственныя постройки.

44

— 36 —

колай“, „Гленморъ" и „Скотія“ Компаніи пароходства по р. Енисею. Между Енисей­

скомъ и Туруханскомъ совершали рейсы пароходы „Игнатій" наслѣдниковъ Енисейскаго

купца Кытманова; „Енисей" К0 пароходства по р. Енисею; „Анна" Енисейскаго мѣща­

нина Буданцева; „Москва" крестьянина Турухапскаго края Владимірова и „Туруханецъ"

Минусинскаго купца Пашенныхъ, а также „Скотія". Эти послѣдніе пароходы совершаютъ

по два рейса въ навигацію, въ цѣляхъ рыбопромышленности и торговли. Въ лѣто 1 9 0 1 г .

на означенныхъ пароходахъ изъ Енисейска въ Туруханскъ доставлялись хлѣбъ, разные

съѣстные продукты и другіе товары для жителей Турухавскаго края, а оттуда вывозились

рыба, икра, шкуры пушныхъ звѣрей и пухъ, добываемые черезъ мѣновую торговлю. Кро­

мѣ пароходовъ въ 1 9 0 1 году по р. Енисею прошло внизъ до Енисейска и Турухавска

около 45 баржей и судовъ и до 6 0 плотовъ и лодокъ, преимущественно съ хлѣбомъ и

другими съѣстныыи продуктами изъ Минусинска и Красноярска.

Судоходное сообщеніе съ Минусинскомъ затрудняется существованіемъ въ раіонѣ

Минусинскаго уѣзда на р. Енисеѣ пороговъ и мелей, почему правильныхъ пароходныхъ

рейсовъ въ отчетномъ году не совершалось, но во время полноводья поддерживали сооб­

щеніе пароходы Сибирской желѣзной дороги, Енисейскаго товарищества и др., а также

сплавъ грузовъ происходилъ па баркахъ и плотахъ. Главными вывозными грузами изъ Ми­

нусинска были хлѣбъ, домашній скотъ, животные продукты и другія произведенія сель­

скаго хозяйства.

Въ Ачинскомъ уѣздѣ судоходство существуетъ по р. Чулыму, на которой располо­

женъ г. Ачинскъ, п по р. Енисею, протекающему черезъ Даурскую волость. Черезъ се­

ло Даурское въ отчетномъ году прошло 8 пароходовъ и 2 4 барки, на пристани его на­

гружено около 3 0 0 0 0 пудовъ товара, состоявшаго изъ разныхъ мѣстныхъ произведеній.

Въ г. Ачинскъ приходило 9 пароходовъ и 9 баржей; отправлено 9 пароходовъ и 1 0 бар­

жей (одна находившаяся на зимовкѣ); груза привезено 2 2 4 0 0 4 пуда, состоявшаго изъ со­

ли и мануфактурнаго товара, и вывезено 7 7 5 1 0 пудовъ, преимущественно муки, невыдѣ­

ланныхъ кожъ, чая и разныхъ продуктовъ сельскаго хозяйства.

Другихъ судоходныхъ рѣкъ въ Енисейской губерніи не имѣется, такъ какъ проте­

кающая черезъ Енисейскій уѣздъ р. Ангара хотя и весьма значительныхъ размѣровъ, по

по причинѣ существующихъ на ней пороговъ и сильной быстроты теченія для пароход­

ства затруднительна и сообщеніе по ней происходитъ лишь на особыхъ лодкахъ, по мѣст­

ному „илимкахъ".

На сооружаемомъ, на основаніи В ысочайшаго повелѣнія, отъ 2 7 іюля 1381 г., Обь-

Енисейскомъ водномъ каналѣ, въ отчетномъ году производились слѣдующія работы:

I) На 179 верстѣ, стана Георгіевскаго: а) по рѣкѣ М. Касу производились работы

по постройкѣ шлюза и плотины; постройка ихъ закончена вполнѣ; б) тамъ-же построены:

баржа, размѣромъ 1 2 .0 0 X 3 . 0 X 0 . 7 5 саж ., три килевыя шлюбки и одна шлюзная лодка.

II) На протяженіи пути производились разныя жилыя и хозяйственныя постройки.