44
Здесь вы можете увидеть все версии страниц и сравнить изменения, сделанные в каждой версии. Левая колонка показывает заголовок страницы и расшифровку в выбранной редакции, правая колонка показывает, что было изменено. Неизмененный текст выделен белым, удаленный текст выделен красным, а вставленный текст выделен зеленым цветом.
4 редакция |
Раиса Астротенко Oct 04, 2024 04:00 PM | |
---|---|---|
44— 38 — корчей съ вырубкою лѣса, нависшаго по берегамъ рѣки. II. По р. Язевой; на 88 и 89 верстахъ окончены три новыхъ перекопа и уширено русло рѣки общимъ протяженіемъ 43690 пог. саж. III. По р. Малому Касу: отъ 114 до 146 версты въ разныхъ мѣстахъ сдѣлана зем- лечерпаніемъ выемка наноснаго грунта, общимъ протяженіемъ по оси 1028 пог. саж. На 144 верстѣ для шлюза плотины Налимнаго стана сдѣланы новыя запасныя два полотна воротъ. Для производства всѣхъ вышеозначенныхъ работъ на станѣ Главномъ (61 вер.) и Новомъ (64 вер.) были поставлены разныя хозяйственныя постройки. Кромѣ всѣхъ поименованныхъ работъ въ теченіе 1895 года производился ремонтъ гидротехническихъ сооруженій, пути, зданій и построенъ колесный деревянный пароходъ „Обь-Енисейскій каналъ”, для перевозки по пути строительныхъ матеріаловъ и припасовъ. Къ 1-му января 1895 г. на мѣстѣ работъ Обь-Енисейскаго воднаго пути состояло рабочихъ 91 челов.; къ 1-му іюня того же года количество рабочихъ увеличено до 125 чел.; въ іюнѣ отправлено вновь 120 челов., такъ что въ началѣ лѣта состояло рабочихъ около 245 чел.; изъ нихъ для надзора за исправностью гидротехническихъ сооруженій въ теченіе года состояло: 6 старшихъ и 32 младшихъ сторожей при двухъ шлюзныхъ де- сятникахъ, Лѣтнія работы 1895 г. были закончены 10 сентября, и рабочая партія, около 160 чел., отправлена въ Томскъ. На зимнія работы было оставлено 85 чел., изъ которыхъ вслѣдствіе постепеннаго расчета рабочихъ, къ 1-му января 1896 г. осталось 75 чел. На уплату рабочимъ и служащимъ и на пріобрѣтеніе равнаго инвентарнаго имущества, ма- теріаловъ, инструментовъ, фуража и провизіи израсходовано 80/т. рублей. Особая гидрографическая экспедиція для изученія устьевъ Енисея и Оби и части Карскаго моря зимовала въ г. Енисейскѣ и съ наступленіемъ весенняго времени занялась необходимыми ремонтными работами на судахъ экспедиціи: пароходѣ „Лейтенантъ Ов- цынъ” и парусной баржѣ „Лейтенантъ Скуратовъ”. Пока суда приготовлялись къ плава- нію, начальникъ экспедщіи корпуса флотскихъ штурмановъ подполковникъ Вилькицкій, совмѣстно съ лейтенантомъ К. В. Ивановымъ, находившимся въ это время въ г. Красно- ярскѣ, произвели опредѣленіе разности долготъ между Енисейскомъ и Красноярскомъ по- мощью телеграфа, что представлялось весьма важнымъ въ виду того обстоятельства, что Енисейскъ являлся основнымъ пунктомъ для астрономическихъ опредѣленій экспедиціи. Кромѣ того было произведено еще опредѣленіе силы тяжести помощью прибора перенос- ныхъ маятниковъ Штернека. 15 іюня экспедиція выступила изъ Енисейска внизъ по рѣ- кѣ и, спустившись до Осиповскихъ пороговъ, произвела промѣръ и обслѣдованіе ихъ, при- чемъ у острова Индыгина былъ найденъ проходъ съ фарватеромъ до трехъ саженъ глу- биною. Это обстоятельство представляетъ большую важность въ томъ отношеніи, что от- |
44 |