45

Обзор ВерсииПомощь

Здесь вы можете увидеть все версии страниц и сравнить изменения, сделанные в каждой версии. Левая колонка показывает заголовок страницы и расшифровку в выбранной редакции, правая колонка показывает, что было изменено. Неизмененный текст выделен белым, удаленный текст выделен красным, а вставленный текст выделен зеленым цветом.

3 редакция
Раиса Астротенко Oct 04, 2024 04:14 PM

45

— 39 —

крываетъ для плаванія океанскихъ судовъ всю часть рѣки, лежащую вверхъ отъ Осинов-

скихъ пороговъ до самаго гор. Енисейска. Далѣе, въ селѣ Нижне-Имбатскомъ опредѣле-

но было ускореніе силы тяжести помощью качанія маятника; такія же опредѣленія сдѣ-

ланы въ селахъ Плахинѣ и Дудинскомъ, лежащихъ ниже по рѣкѣ; кромѣ того, въ Пла-

хинѣ опредѣлены всѣ магнитные элементы земного магнетизма. Затѣмъ экспедиція зани-

малась съемкою группы Корсаковскихъ острововъ и южнаго берега Енисейской губы, а

также острова Сибирякова. При изслѣдованіи Тазовской губы произведено много астроно-

мическихъ опредѣленій, согласно которымъ оказалось, что весь восточный берегъ губы по-

ложенъ на картѣ невѣрно: мѣстами онъ долженъ лежать западнѣе миль на 40, а поло-

женіе мыса Трехъ Бугровъ невѣрно даже на 60 миль.

Въ дѣлѣ улучшенія судоходныхъ условій рѣки Ангары сдѣланы слѣдующія работы:

Въ препятствіяхъ по р. Ангарѣ: взорвано подъ водой и отвезено на сторону хозяй-

ственнымъ и подряднымъ способомъ 501 куб. саж. камня. Благодаря этому достигнутъ

тотъ результатъ, что изъ всѣхъ затруднительныхъ мѣстъ, имѣющихся по Ангарѣ, три

(Стрѣлковскій порогъ, Татарская шивера и Татарскій быкъ) расчищены вовсе, восемь

(Выдумскій быкъ, Аладьина шивера, Мурская подпорожица и порогъ, Брянская шивера,

Кашина и Ковинская, и Аплинскій порогъ) расчищены только частью, при чемъ на по-

слѣднихъ четырехъ работы откроются еще весной 1896 года, а остальныя препятствія

еще не тронуты. Для цѣли расчистки истрачено динамита около 238 пуд.; имѣется же

его въ шести кладовыхъ (въ Аладьиной шиверѣ, Брянской, Кашиной. Тушамѣ, Шаманскомъ

порогѣ и Падунѣ) до 311 пудовъ. Ангарская флотилія, предполагаемая къ перевозкѣ

груза на Забайкальскую желѣзную дорогу въ Падунѣ, сосредочена была вся на зимней стоянкѣ

въ Стрѣлкѣ, за исключеніемъ туэра „Св. Иннокентій″, сданнаго на заводъ для капиталь-

наго ремонта, на срокъ къ 1 іюня 1896 г. Въ отчетномъ году построено вновь шесть

баржей, которыя еще не спущены съ берега на воду, такъ какъ на нихъ предстоятъ еще

серьезныя подѣлки. Кромѣ того еще заказаны два дровяника и двѣ новыхъ 21 саж. бар-

жи, которыя строятся хозяйственно изъ заготовленнаго лѣса и весной 1896 г. будутъ

приготовлены къ спуску на воду. Сооруженіе водоудержательной плотины въ Стрѣлкѣ,

преграждающее Ангарско-Енисейскій протокъ, начато; матеріалы для плотины, какъ-то:

камень, лѣсъ и ряжи заготовлены; подъ основаніе ряжей вырытъ котлованъ (выморозкой);

приступлено къ рубкѣ стѣнъ. Остальныя работы частью произведены въ ничтожномъ раз-

мѣрѣ, частью же, какъ напримѣръ обходный рельсовый путь въ Падунѣ, еще не начатъ.

г) Народная нравственность.

(Приложеніемъ къ этой статьѣ служитъ вѣдомость № 5).

Въ теченіе отчетнаго года судебными мѣстами Енисейской губерніи разсмотрѣно

2146 преступленій и дѣлъ къ нимъ относящихся, на 18 менѣе чѣмъ въ 1894 году, по

коимъ суждено 2345 муж. и 256 женщ., всего 2601 чел., болѣе предыдущаго года на 286.

45