53

Обзор ВерсииПомощь

Здесь вы можете увидеть все версии страниц и сравнить изменения, сделанные в каждой версии. Левая колонка показывает заголовок страницы и расшифровку в выбранной редакции, правая колонка показывает, что было изменено. Неизмененный текст выделен белым, удаленный текст выделен красным, а вставленный текст выделен зеленым цветом.

5 редакция
Елизавета Драй Oct 05, 2024 03:10 AM

53

5, дѣло грамотности хотя и раз-
вивается въ губернiи, но
очень медленно, что можно
приписать косности мѣстных
сельскихъ обществъ, несознаю-
щихъ еще пользы знать
грамо-
ту; между тѣмъ эти сельскiя
общества, за немногими исклю-
ченiями, въ виду сравни-
тельнаго ихъ благосостоянiя
смогли бы безъ обремененiя
для себя содержать школы
грамотности.
Начальныхъ училищахъ недо-
статочно - одно приходится
на 10722 челов. обоего полу,
Отсутствiе грамотности ведут
къ тому, что дѣти и взрослые
не знаютъ молитвъ, непони-
маютъ богослуженiя, на-
ло православной религiи и закона
божiя.
(Далее абзац зачеркнут)
Организованный мною для поднятiя образован Комитетъ
грамотности продолжает
свою дѣятельность убѣждая
сельскiя общеста
открывать школы, устраивать
для нихъ новыя зданiя, по
возможности съ интерната-
ми, такъ какъ села
расположены
другъ отъ друга на далеких
разстоянiяхъ, а для дѣтей
изъ нихъ обучающихся въ школахъ
нетъ помещенiй, гдѣбы
они, взамѣнъ родительском
наблюденiя, были подчинены
соответственному

53

5, дѣло грамотности хотя и раз-
вивается въ губернiи, но
очень медленно, что можно
приписать косности мѣстных
сельскихъ обществъ, несознаю-
щихъ еще пользы знать
грамо-
ту; между тѣмъ эти сельскiя
общества, за немногими исклю-
ченiями, въ виду сравни-
тельнаго ихъ благосостоянiя
смогли бы безъ обремененiя
для себя содержать школы
грамотности.
Начальныхъ училищахъ недо-
статочно - одно приходится
на 10722 челов. обоего полу,
Отсутствiе грамотности ведут
къ тому, что дѣти и взрослые
не знаютъ молитвъ, непони-
маютъ богослуженiя, на-
ло православной религiи и закона
божiя.
(Далее абзац зачеркнут)
Организованный мною для поднятiя образован Комитетъ
грамотности продолжает
свою дѣятельность убѣждая
сельскiя общеста
открывать школы, устраивать
для нихъ новыя зданiя, по
возможности съ интерната-
ми, такъ какъ села
расположены
другъ отъ друга на далеких
разстоянiяхъ, а для дѣтей
изъ нихъ обучающихся въ школахъ
нетъ помещенiй, гдѣбы
они, взамѣнъ родительском
наблюденiя, были подчинены
соответственному