45

Обзор ВерсииПомощь

Здесь вы можете увидеть все версии страниц и сравнить изменения, сделанные в каждой версии. Левая колонка показывает заголовок страницы и расшифровку в выбранной редакции, правая колонка показывает, что было изменено. Неизмененный текст выделен белым, удаленный текст выделен красным, а вставленный текст выделен зеленым цветом.

3 редакция
Елена Васильевна Карпенко Oct 05, 2024 12:35 PM

45

— 33 —

китайскихъ чаяхъ: байховомъ и кирпичномъ, рыбѣ, пушнинѣ, соли, зерновомъ и молотомъ
хлѣбѣ.

Въ Туруханскомъ краѣ пароходы правильныхъ рейсовъ не дѣлали и ходили въ ни-­
зовья Енисея за рыбой, пушниной и для торговли мануфактурными, галантерейными и
другими товарами.

Въ г. Ачинскѣ по р. Чулыму проходило изъ Западной Сибири 7 пассажиро-буксир-­
ныхъ пароходовъ: 4 — наслѣдниковъ купца Корнилова, 1 — Игнатова и Трепезникова, 2 —
торговаго дома Плотникова и сыновей. На пароходахъ этихъ приплавлено въ Ачинскъ
груза до 450000 пуд., заключающагося въ мануфактурныхъ товарахъ, разнаго рода же-­
лѣзѣ, соли, крупчаткѣ и другихъ; большая часть груза отправлена транспортами въ Красно-­
ярскъ, Минусинскъ, Енисейскъ и Канскъ. На обратные рейсы вышеназванные пароходы
приняли въ Ачинскѣ на доставку до Томска и Тюмени до 155000 ящиковъ чаевъ. По р.
Енисею въ предѣлахъ округа сплавлено было до 122 судовъ и плотовъ съ лѣсомъ, дровами
и частью хлѣбомъ.

Въ устраиваемомъ по ВЫСОЧАЙШЕМУ повелѣнію, послѣдовавшему въ 27 день іюля
1882 г. Обь-Енисейскомъ водномъ каналѣ, въ отчетномъ году сдѣлано слѣдующее:

По сооруженію Обь-Енисейскаго воднаго пути за время съ 1 января 1896 г. по 1 ян-­
варя 1897 г. произведены слѣдующія работы:

I. По р. Озерной: сдѣланъ землечерпапіемъ снрямительный перекопъ, длиною по оси
41 саж. и къ нему струенаправляющая плетневая плотина, длиною 65 пог. саж., съ за-­
валкою стараго русла земляною перемычкою.

II. По р. Ломоватой: сдѣлана землечерпаніемъ выемка наноснаго грунта, общимъ про-­
тяженіемъ но оси 401 пог. саж., и срѣзка береговъ для безпрепятственнаго движенія же-­
лоба землечерпательной машины. Кромѣ этого сдѣланы три спрямляющихъь перекопа.

III. По р. Язевой: ниже шлюза выпуто землечерпапіемъ наноснаго грунта на протя-­
женіи 105 саж., выше шлюза слѣва но теченію устроенъ роствернъ для обсушки и ремонта
судовъ и сдѣланы землечерпаніемъ два сирлмительныхъ перекопа, длиною по оси 147 и
62 пог. саж.

IV. На р. Маломъ Касу: сдѣланъ спрямительный перекопъ длиною 57. 50 пог. саж.
и произведена выемка наноснаго грунта на протяженіи 245 саж., съ срѣзкою берега для
безпрепятственнаго движенія желоба землечерпательной машины. По всему протяженію
шлюзованной части пути, а также и по оставленному въ естественномъ видѣ участку р.
Малаго Каса пройдено корчеподъемницами н очищено русло рѣкъ отъ наносныхъ корчей.

V. По р. Большому Касу: сдѣлана въ разныхъ мѣстахъ вырубка береговъ отъ устья
р. Малаго Каса внизъ по теченію на протяженіи 38 верстъ и на протяженіи 14 верстъ
производилась очистка фарватера рѣки отъ подводныхъ и наносныхъ корчей съ разборкою
въ четырехъ мѣстахъ заломовъ, препятствующихъ судоходству. Кромѣ этого сдѣлано бере-­
говое укрѣпленіе фашиннымъ настиломъ 32 йог. саж и выправленіе русла рѣки общимъ

45