— 34 —
протяженіемъ на 370 ног. саж., при чемъ построено фашинныхъ дамбъ съ завалкою ихъ
желѣзною рудою: продольныхъ 307 ног. саж., поперечныхъ 31 пог. саж., траверсовъ
53. 60 пог. саж., и одна запруда 6 пог. саж..
Вдоль р. Большаго Каса устроена телѣжная дорога, всего протяженіемъ 38 верстъ.
Кромѣ всѣхъ вышепоименованныхъ работъ въ теченіе 1896 года производился мелкій
ремонтъ гидротехническихъ сооруженій, пути и зданій, а также и капитальный ремонтъ
парохода и баржей.
Къ 1 -му января 1896 г. на мѣстѣ работъ Обь-Енисейскаго воднаго пути состояло
рабочихъ 75 челов.; къ 1-му іюня тогоже года количество рабочихъ увеличено до 164 че-
лов.; въ іюнѣ вновь отправлено 348 челов.; такъ что въ началѣ лѣта состояло рабочихъ
около 612 челов.; изъ нихъ для надзора за исправностью гидротехническихъ сооруженій
состояло 6 старшихъ и 32 младшихъ сторожа, при 2-хъ шлюзныхъ десятникахъ.
Лѣтнія работы 1896 г. были закончены 5 сентября и рабочая партія около 473 че-
лов. отправлена въ гор. Томскъ. Па зимнія работы было оставлено 139 челов.; изъ кото-
рыхъ къ 1 января 1897 г. осталось 119 человѣкъ. На уплату рабочимъ и служащимъ и
на пріобрѣтеніе разнаго инвентарнаго имущества, матеріаловъ, инструментовъ, фуража и
провизій израсходовано 115 т. рублей.
Въ дѣлѣ улучшенія судоходныхъ условій р. Ангары сдѣланы слѣдующія работы:
1) Взорвано подъ водой и свезено на сторону 110.29 куб. саж. камня. Работы ве-
лись исключительно хозяйственнымъ способомъ, при чемъ динамита истрачено 107 пуд.
Результатомъ работъ была окончательная расчистка фарватера р. Ангары въ 6 -ти пунк-
тахъ, (Брянской, Кашинной, Ковинской и Игренькиной шиверахъ, Тушамскихъ меляхъ
и Кармагулахъ) представлявшихъ затрудненія для прохода судовъ; въ 4 пунктахъ (Мурм-
ская подпорожица, Аплинскій порогъ, Шаманскій порогъ и шивера) произведена расчист-
ка только отчасти и будетъ продолжаться въ этомъ году, причемъ предположено сверхъ
того начать работы по расчисткѣ еще въ 4-хъ пунктахъ р. Ангары (Овсянкина шивера,
Лоси, Сѣдановская шивера и Кошевой утесъ), а также возобновить работы на Аладьиной
шиверѣ и Выдумскомъ быку. Динамита въ 6 -ти складахъ (на Аладышой, Мурской, Иг-
ренькиной, Тушамахъ. Шаманскомъ и Падунѣ) имѣется 204 пуда.
2) Устроенъ рельсовый путь въ обходъ Падунскаго порога па протяженіи 2 1/1 вер.
съ пристанью въ нижнемъ концѣ его.
3) Ангарская флотилія, предназначенная для перевозки грузовъ Сибирской желѣзной
дороги, состоявшая изъ 6-ти паровыхъ судовъ и 9 баржъ, спущенныхъ на воду, увели-
чилась паровымъ барказомъ „Стрѣла“ завода Крейтонъ въ Або, предназначеннымъ для
почтовой службы и разъѣздовъ завѣдывающаго работами на р. Ангарѣ инженера по ра-
ботамъ. Дѣятельность флотиліи въ навигацію 1896 года была парализована, съ одной стороны,
позднимъ прибытіемъ грузовъ въ г. Красноярскъ, съ другой— разрывомъ цѣпи въ Шаман-
скомъ порогѣ, происшедшемъ 25 іюля, во время подъема по ней парохода —туэра „Пер-