26

ОбзорРасшифровать ВерсииПомощь

Здесь вы можете увидеть все версии страниц и сравнить изменения, сделанные в каждой версии. Левая колонка показывает заголовок страницы и расшифровку в выбранной редакции, правая колонка показывает, что было изменено. Неизмененный текст выделен белым, удаленный текст выделен красным, а вставленный текст выделен зеленым цветом.

10 редакция
Анна Низовских Oct 05, 2024 02:31 PM

26

20

особенно опаснымъ для плаванія считается „Гремячій"; а потому, уничтоженіе его было бы крайне полезно для свободнаго прохода пароходовъ и судовъ изъ Туруханскаго края до г. Красноярска и далѣе. Казенныхъ лоцмановъ нигдѣ нѣтъ, а слѣдующія въ Енисейскъ барки съ грузомъ проводятся чрезъ пороги опытными изъ ближайшихъ селеній крестьянами.

Иностранныхъ пароходовъ къ устью р. Енисея морскимъ путемъ не было, а изъ рускихъ— Ко Кпопа приходили только два: морской— „Луиза“ и рѣчной „Дальманъ"; изъ нихъ первый съ грузомъ мѣстныхъ произведеній ушелъ обратно въ море, а послѣдній съ 14 рабочими сдѣлалъ рейсъ до г. Енисейска съ выгруженными съ „Луи зы" товарами. По р. Еписею въ Енисейскомъ округѣ и Туруханскомъ краѣ совершали рейсы 4-е парохода: 1,

„Е н и сей "— ІС° Енисейскаго пароходства и торговли, въ 60 силъ, съ 1 Саржею и 56 рабоч.,

2 , „Александръ"— купца Баландина, въ 25 силъ, съ 1 баржею, 1 баркою и 41 рабоч.,

3 , „Н иколай "— купца Ситникова, въ 50 силъ, съ 4 барками и 33 рабоч. и 4 , „О п ы т ъ "—

купца Кытманова, въ 20 еилъ, съ 1 баржею, 1 баркою и 24 рабоч. Первые три парохода

дѣлали по два рейса, а послѣдній только одинъ. О количествѣ груза на нихъ свѣдѣній пе

имѣется; пассажиры принимались только па пароходъ „Е н и се й ". Сверхъ того, по р . Епн-

сею въ томъ ж е округѣ и краѣ плавали: 5 судовъ, 6-ть барокъ и 1 желѣзная бара:а куп­

ца Сибпрякова, всего съ 55 рабоч. До г. Ачинска по р . Чулыму доходили два парохода:

„А лм азъ "— купца Тюфина, въ 8 0 силъ, съ 2 баржами, п „Ры бак ъ "— купца Корпилова,

въ 80 силъ, съ 1 баржею; грузъ па нихъ состоялъ изъ мануфактурныхъ товаровъ, желѣза

и соли. Оба парохода отправились въ обратное плавапіе безъ груза, по мелководно Чулыма;

но той ж е причинѣ пароходы рѣдко доходятъ до Ачинска, а большею частію останавли­

ваются ниже города въ 150 верстахъ. Кромѣ того, въ томъ ж е округѣ по р . Енисею и Чу­

лыму сплавлялось до 22 судовъ и 90 плотовъ.

Въ Минусинскомъ округѣ по рѣкамъ: Енисею, Тубѣ и Оѣ проходили: 178 барокъ

33 лодки и 302 плота, съ грузомъ на 84 4038 р .; въ томъ числѣ сплавлено для продажи

хлѣба въ Енисейскій округъ и частію г . Красноярскъ до 60 0000 пуд., па сумму 55 4384 р .

Рѣка Енисей на всемъ протяженіи своемъ но Минусинскому округу дѣлится на множество

рукавовъ, такъ что во многихъ мѣстахъ нѣтъ никакой возможности безъ опытнаго человѣ­

ка узнать главный фарватеръ рѣки; по этому хозяева барокъ и плотовъ нанимаютъ для спла­

ва знающихъ частныхъ лоцмановъ. Изъ 7 пристаней Красноярскаго округа сплавлено въ г

Енисейскъ барокъ съ хлѣбомъ 61 и плотовъ 30 ; общая цѣнность груза на нихъ прости­

ралась до 187746 руб.

О Народная npaermnninocmi.

Изъ доставленной Губернскимъ прокуроромъ вѣдомости видно, что въ теченіи- отчет­

наго года судебными мѣстами разсмотрѣно 590 преступленій, по копмъ суждено 1007 муж.

26

20

особенно опаснымъ для плаванія считается „Гремячій"; а потому, уничтоженіе его было бы крайне полезно для свободнаго прохода пароходовъ и судовъ изъ Туруханскаго края до г. Красноярска и далѣе. Казсшшхъ лоцмановъ ппгдѣ нѣтъ, а слѣдующія въ Енисейскъ барки

съ грузомъ проводятся чрезъ пороги онытнымп изъ ближайшихъ селеній крестьянами.

Иностранныхъ пароходовъ къ устью р . Енисея морскимъ путемъ не было, а изъ рус-

кпхъ— К0 Кпопа приходили только два: морской— „Луиза“ и рѣчной— „Дальманъ"; изъ

нихъ первый съ грузомъ мѣстныхъ произведеній ушелъ обратно въ море, а послѣдній съ

11 рабочими сдѣлалъ рейсъ до г. Енисейска съ выгруженными съ „Л уи зы " товарами. Н о р.

Еписею въ Енисейскомъ округѣ и Турухапскомъ краѣ совершали рейсы 4-е парохода: 1,

„Е н и сей "— ІС° Енисейскаго пароходства и торговли, въ 60 силъ, съ 1 Саржею и 56 рабоч.,

2 , „Александръ"— купца Баландина, въ 25 силъ, съ 1 баржею, 1 баркою и 41 рабоч.,

3 , „Н иколай "— купца Ситникова, въ 50 силъ, съ 4 барками и 33 рабоч. и 4 , „О п ы т ъ "—

купца Кытманова, въ 20 еилъ, съ 1 баржею, 1 баркою и 24 рабоч. Первые три парохода

дѣлали по два рейса, а послѣдній только одинъ. О количествѣ груза на нихъ свѣдѣній пе

имѣется; пассажиры принимались только па пароходъ „Е н и се й ". Сверхъ того, по р . Епн-

сею въ томъ ж е округѣ и краѣ плавали: 5 судовъ, 6-ть барокъ и 1 желѣзная бара:а куп­

ца Сибпрякова, всего съ 55 рабоч. До г. Ачинска по р . Чулыму доходили два парохода:

„А лм азъ "— купца Тюфина, въ 8 0 силъ, съ 2 баржами, п „Ры бак ъ "— купца Корпилова,

въ 80 силъ, съ 1 баржею; грузъ па нихъ состоялъ изъ мануфактурныхъ товаровъ, желѣза

и соли. Оба парохода отправились въ обратное плавапіе безъ груза, по мелководно Чулыма;

но той ж е причинѣ пароходы рѣдко доходятъ до Ачинска, а большею частію останавли­

ваются ниже города въ 150 верстахъ. Кромѣ того, въ томъ ж е округѣ по р . Енисею и Чу­

лыму сплавлялось до 22 судовъ и 90 плотовъ.

Въ Минусинскомъ округѣ по рѣкамъ: Енисею, Тубѣ и Оѣ проходили: 178 барокъ

33 лодки и 302 плота, съ грузомъ на 84 4038 р .; въ томъ числѣ сплавлено для продажи

хлѣба въ Енисейскій округъ и частію г . Красноярскъ до 60 0000 пуд., па сумму 55 4384 р .

Рѣка Енисей на всемъ протяженіи своемъ но Минусинскому округу дѣлится на множество

рукавовъ, такъ что во многихъ мѣстахъ нѣтъ никакой возможности безъ опытнаго человѣ­

ка узнать главный фарватеръ рѣки; по этому хозяева барокъ и плотовъ нанимаютъ для спла­

ва знающихъ частныхъ лоцмановъ. Изъ 7 пристаней Красноярскаго округа сплавлено въ г

Енисейскъ барокъ съ хлѣбомъ 61 и плотовъ 30 ; общая цѣнность груза на нихъ прости­

ралась до 187746 руб.

О Народная npaermnninocmi.

Изъ доставленной Губернскимъ прокуроромъ вѣдомости видно, что въ теченіи- отчет­

наго года судебными мѣстами разсмотрѣно 590 преступленій, по копмъ суждено 1007 муж.