164

Обзор ВерсииПомощь

Здесь вы можете увидеть все версии страниц и сравнить изменения, сделанные в каждой версии. Левая колонка показывает заголовок страницы и расшифровку в выбранной редакции, правая колонка показывает, что было изменено. Неизмененный текст выделен белым, удаленный текст выделен красным, а вставленный текст выделен зеленым цветом.

3 редакция
Елизавета Драй Oct 07, 2024 09:16 AM

164

— 357 —

преподаваемыя въ школѣ науки, всегда исправно по-
сѣщать уроки, быть внимательнымъ на урокѣ и осмыслен-
но усвоятъ объясненіе преподавателей. Но особенно каж-
дый ученикъ долженъ усиленно трудиться надъ правиль-
нымъ воспитаніемъ своихъ душевныхъ силъ, ума,сердца и
воли, такъ какъ одно воспитаніе школы, безъ собствен-
наго самовоспитанія ученика, какъ существа разумно-
свободнаго, не можетъ быть достижимо. Итакъ, тотъ
ученикъ не любитъ себя, кто лѣнится въ изученіи препо-
даваемыхъ ему наукъ, кто постоянно или почасту укло-
няется отъ уроковъ, бываетъ невнимателенъ къ объяс-
неніямъ преподавателей и не усвояетъ эти объясненія.
Но особенно не любитъ себя тотъ ученикъ, кто, какъ
говорятъ, нибиваетъ голову свою разными ложными по-
нятіями о предметахъ вѣры, нравственности и обще-
ственнаго порядка, кто предается разнымъ страстямъ,
гордости, зависти, лѣности, сластолюбію, платоугодою,
и проч., кто не пріучаетъ своей воли итти путемъ добра
и даетъ ей послабленіе творить грѣхъ и дѣлать зло,
начиная съ грубаго обращенія съ товарищами, непо-
слушанія, упорства, лжи, ябедъ, неправильныхъ доносовъ
и проч. Правда, по понятію учениковъ, тѣ изъ нихъ,
которые даютъ себѣ разнаго рода послабленія, угож-
даютъ своимъ страстямъ и усвояютъ мысли и взгляды
лицъ, ложно почитаемыхъ ими за передовыхъ людей,
какъ будто больше любятъ себя, чѣмъ тѣ изъ учени-
ковъ, которые во всемъ ограничиваютъ себя и отри-
цаютъ мысли и взгляды, несогласные съ здравымъ ра-
зумомъ; но такъ думая, они только обманываютъ себя
самихъ. Ибо кому изъ васъ неизвѣстно, какими вредны-
ными послѣдствіями для ученика всегда сопровожда-
лось и сопровождается небрежное отношеніе его къ
школьному дѣлу? Кому изъ васъ неизвѣстно и то, къ.

164