51

Обзор ВерсииПомощь

Здесь вы можете увидеть все версии страниц и сравнить изменения, сделанные в каждой версии. Левая колонка показывает заголовок страницы и расшифровку в выбранной редакции, правая колонка показывает, что было изменено. Неизмененный текст выделен белым, удаленный текст выделен красным, а вставленный текст выделен зеленым цветом.

7 редакция
Юлия Кублицкая Oct 12, 2024 04:34 AM

51

Почтоваго дохода въ теченiи года поступило : по губернской и 5 окружнымъ почтовымъ конторамъ, 2 мъ отдѣленiямъ и 11 почтовымъ станцiямъ - 51722 руб. 51 коп.
в) Водяныя сообщенiя.
1) Объ-Енисейский водный каналъ:
Воспослѣдовавшимъ, въ 27 день Iюля 1882 года ВЫСОЧАЙШИМЪ повелѣнiемъ для устраненiя неудобствъ водянаго сообщенiя въ Сибири, было разрѣшено: приступить съ 1883 года къ производству работъ, нелбходимыхъ для устройства непрерывнаго водянаго сообщенiя между бассейнами рѣкъ Оби и Енисея. Вслѣдствiе всего этого въ 1883 же году и были начаты работы для устройства Объ-Енисейскаго водянаго пути, при чемъ, прежде всего, приступлено къ расчисткѣ рѣкъ отъ заломовъ, спрямленiю нѣкоторыхъ крутыхъ извилинъ, къ устройству временныхъ зданiй и къ производству изысканiй между Кетью (притокомъ Оби) и Енисеемъ, а въ 1884 году начаты: устройство соединительнаго канала на водораздѣлѣ, сооруженiе шлюза на рѣкѣ Язевой и разныя другiя работы, а также продолжались и изысканiя, начатыя между Кетью и Енисеемъ. Для успѣшности предпрiятiя были произведены вообще слѣдующiя работы: во 1-хъ, какъ выше значится, расистка отъ лѣсныхъ заломовъ, существовавшихъ на рѣкѣ Ломоватой и загружавшихъ въ 20 мѣстахъ ся русло и уборка этихъ заломовъ, при чемъ общее протяженiе расчистки ихъ, считая вдоль по рѣкѣ, была 1 верста 83 сажени, во 2-хъ, перекопы для обхода нѣкоторыхъ очень крутыхъ извилинъ шириною отъ 2-хъ до 4-хъ кажень, при глубинѣ отъ 1 до 1 1/2 футовъ ниже обыкновеннаго горизонта воды. Такiе перекопы оказались на рѣкѣ Ломоватой весьма удачными; въ 3-хъ, земляные работы: вырытъ и оконченъ постройкой вполнѣ, съ наполненiемъ водою, каналъ на протяженiи 1 версты 200 саж. и, сверхъ того, на протяженiи 285 саж. каналъ почти оконченъ, такъ какъ остается только вынуть 1000 кубическихъ сажен земли; въ 4-хъ, построенъ и оконченъ бичевникъ на протяженiи 415 сажен ; въ 5-хъ, прорыто отводныхъ канавъ и кюветовъ на протяженiи 9 верстъ; въ 6-хъ, вырытъ и оконченъ на 85 верстѣ котлованъ для шлюза, устроено и окончено свайное основанiе для шлюзнаго двора; въ 7-хъ, финишныя работы: у входа въ озеро "Большое" проектированыдамбы изъ фашинной погружаемой кладки, съ тюфяками въ основанiи, съ цѣлью облегчить входъ судовъ изъ озера въ каналъ и предохранить этотъ входъ отъ заносовъ. Къ работѣ этой было приступлено въ половинѣ Iюля 1884 года и тюфяки по Сентябрь были выведены на 60 саженяхъ съ каждой стороны канала и въ 8-хъ, выстроены и окончены всѣ хозяйственныя помѣщенiя и жилыя бараки. Рабочихъ на всѣ эти работы было занято въ 1884 году 1200 человѣкъ.
Благополучное исполненiе устройства непрерывнаго водянаго сообщенiя между бассейнами рѣкъ Оби и Енисей имѣетъ весьма важное значенiе для Сибири, такъ какъ откроетъ новое и удобнѣйшее водяное сообщенiе отъ города Тюмени, въ Тобольской губернiи, до Кахты, въ забайкальской области, и доставитъ во многихъ отношенiяхъ неисчислимыя выгоды для Западной и Восточной Сибири.

51

Почтоваго дохода въ теченiи года поступило : по губернской и 5 окружнымъ почтовымъ конторамъ, 2 мъ отдѣленiямъ и 11 почтовымъ станцiямъ - 51722 руб. 51 коп.
в) Водяныя сообщенiя.
1) Объ-Енисейский водный каналъ:
Воспослѣдовавшимъ, въ 27 день Iюля 1882 года ВЫСОЧАЙШИМЪ повелѣнiемъ для устраненiя неудобствъ водянаго сообщенiя въ Сибири, было разрѣшено: приступить съ 1883 года къ производству работъ, нелбходимыхъ для устройства непрерывнаго водянаго сообщенiя между бассейнами рѣкъ Оби и Енисея. Вслѣдствiе всего этого въ 1883 же году и были начаты работы для устройства Объ-Енисейскаго водянаго пути, при чемъ, прежде всего, приступлено къ расчисткѣ рѣкъ отъ заломовъ, спрямленiю нѣкоторыхъ крутыхъ извилинъ, къ устройству временныхъ зданiй и къ производству изысканiй между Кетью (притокомъ Оби) и Енисеемъ, а въ 1884 году начаты: устройство соединительнаго канала на водораздѣлѣ, сооруженiе шлюза на рѣкѣ Язевой и разныя другiя работы, а также продолжались и изысканiя, начатыя между Кетью и Енисеемъ. Для успѣшности предпрiятiя были произведены вообще слѣдующiя работы: во 1-хъ, какъ выше значится, расистка отъ лѣсныхъ заломовъ, существовавшихъ на рѣкѣ Ломоватой и загружавшихъ въ 20 мѣстахъ ся русло и уборка этихъ заломовъ, при чемъ общее протяженiе расчистки ихъ, считая вдоль по рѣкѣ, была 1 верста 83 сажени, во 2-хъ, перекопы для обхода нѣкоторыхъ очень крутыхъ извилинъ шириною отъ 2-хъ до 4-хъ кажень, при глубинѣ отъ 1 до 1 1/2 футовъ ниже обыкновеннаго горизонта воды. Такiе перекопы оказались на рѣкѣ Ломоватой весьма удачными; въ 3-хъ, земляные работы: вырытъ и оконченъ постройкой вполнѣ, съ наполненiемъ водою, каналъ на протяженiи 1 версты 200 саж. и, сверхъ того, на протяженiи 285 саж. каналъ почти оконченъ, такъ какъ остается только вынуть 1000 кубическихъ сажен земли; въ 4-хъ, построенъ и оконченъ бичевникъ на протяженiи 415 сажен ; въ 5-хъ, прорыто отводныхъ канавъ и кюветовъ на протяженiи 9 верстъ; въ 6-хъ, вырытъ и оконченъ на 85 верстѣ котлованъ для шлюза, устроено и окончено свайное основанiе для шлюзнаго двора; въ 7-хъ, финишныя работы: у входа въ озеро "Большое" проектированыдамбы изъ фашинной погружаемой кладки, съ тюфяками въ основанiи, съ цѣлью облегчить входъ судовъ изъ озера въ каналъ и предохранить этотъ входъ отъ заносовъ. Къ работѣ этой было приступлено въ половинѣ Iюля 1884 года и тюфяки по Сентябрь были выведены на 60 саженяхъ съ каждой стороны канала и въ 8-хъ, выстроены и окончены всѣ хозяйственныя помѣщенiя и жилыя бараки. Рабочихъ на всѣ эти работы было занято въ 1884 году 1200 человѣкъ.