сея.
Затѣмъ, если будетъ установленъ безопасный и надежный путь чрезъ Карской проливъ, для изслѣдованія котораго правительствомъ предприняты мѣры, то рѣка Енисей пріобрѣтетъ еще большее значеніе въ экономическомъ развитіи губерніи, какъ дешевый путь для доставки грузовъ къ пункту пересѣченія желѣзною дорогою въ г.Красноярскъ.Грузы доставленные морскимъ путемъ вдоль побережья сѣвернаго ледовитаго океана, омываюшаго сѣверные берега Сибири, будутъ перегружаться въ р. Енисеѣ съ морскихъ судовъ на рѣчныя и тѣмъ разовьется рѣчное судохоодство. Въ обмѣнъ доставленныхъ моремъ товаровъ, морскія суда могутъ быть нагружены на обратной путь сырьемъ, производимымъ въ губерніи, особенно изъ Минусинскаго округа, богатаго продуктами скотоводства и хлѣбопашества.
Наконецъ, строющійся Обь-Енисейскій каналъ хотя и въ небольшой степени, окажетъ вліяніе на развитіе движенія судовъ по р. Енисею, такъ какъ,при посредствѣ этого канала,свяжутся двѣ річныя системы рѣкъ Оби и Енисея и между ними установится обмѣнъ грузовъ.
Обь-Енисейскому каналу нельзя придать большаго значенія потому, что онъ находится въ сѣверныхъ частяхъ Томской и Енисейской губерній, гдѣ періодъ навигаціи непродолжителенъ, а также потому, что каналъ строится узкимъ и мелкимъ, такъ что по оному могутъ быть сплавляемы барки малаго размѣра съ небольшимъ количествомъ груза.
Кромѣ того , каналъ проходитъ по малонаселеннымъ некультурнымъ мѣстностямъ. По устройству Обь-Енисейскаго воднаго