— 360 —
этого организма; но, по слову писанія, д а не бы вает ъ
р а с п р и въ т ѣ леей , но да т ож де въ себѣ п е к у т с я у д и . И
ащ е ст раж д ет ъ единъ у д ъ , съ н и м ъ д а с т р а ж д ут ъ ecu
у д и : ащ е л и ж е с л а в и т с я единъ у д ъ , съ н им ъ р а д у ю т с я
ecu уди (1 Кор. 12, 25. 26). И опытное наблюденіе
надъ школьною жизнію учениковъ показало, насколь-
ко сильно и дѣйственно бываетъ участіе учениковъ въ
судьбѣ ихъ товарищей: гдѣ существуютъ такія отно-
шенія между товарищами, тамъ порядокъ, тамъ успѣ-
хи и тамъ доброе поведеніе учениковъ школы. Замѣ-
чено даже и то, что въ какомъ классѣ первые ученики
отличаются особеннымъ усердіемъ къ занятіямъ и осо-
бенно исправнымъ поведеніемъ, въ томъ классѣ всегда
ученики и лучше учатся, и лучше ведутъ себя. Такъ
сильно и дѣйственно вліяніе учениковъ другъ на друга!
Если вы, воспитанники, такъ будете поступать въ отно-
шеніи къ вашимъ товарищамъ, то вы будете любить
ихъ, какъ себя самихъ. Въ противномъ случаѣ, если не
будете обращать другъ на друга вниманія, или побла-
жатъ другъ другу въ разныхъ неодобрительныхъ по-
ступкахъ, то ваша любовь не будетъ истинная. Любите
же другъ друга не словом ъ, н и ж е я зы к о м ъ , но дѣ лом ъ п
и ст и н о ю . (1 Іоанн. 3, 18). Подъ живительнымъ сіяніемъ
любви къ себѣ и другъ къ другу, по выраженію пре-
мудраго Сираха, возрастайте какъ роза, растущая на по-
лѣ при потокѣ; издавайте благоуханіе, какъ Ливанъ;
цвѣтите, какъ лилія, и распространяйте повсюду бла-
говоніе (Сирах. 89, 16—18). Аминь.